Форма поиска по сайту

Семейный портрет в интерьере: главные достижения Карлы Фенди и ее сестер

Пять пальцев одной руки – так называла сестр Анну, Альду, Паолу, Франку и Карлу их мать, Адель Фенди, урожденная Касагранде. После того, как Адель и ее муж Эдоардо Фенди отошли от дел семейной фирмы по изготовлению меховой одежды и аксессуаров после Второй мировой войны, «пять пальцев» взяли на себя все руководство Fendi. Альда стала коммерческим директором бренда, Паола контролировала выделку меха, Анна создавала дизайн продуктов, Франка взялась за пиар, а Карла занималась стратегией развития бренда. Под их руководством имя Fendi стало синонимом роскошной жизни.

20 июня стало известно о смерти Карлы Фенди. Она ушла из жизни после продолжительной болезни легких. M24.ru предлагает вспомнить главные достижения компании, сделанные в период правления пяти сестер – золотой век Fendi.

Фото: AP/Jacques Brinon



Они пригласили Карла Лагерфельда

Пожалуй, самым мудрым решением сестер было предложение о сотрудничестве, сделанное Карлу Лагерфельду в начале 1960-х. Решительный немец избавил одежду Fendi от присущей ей в послевоенные годы тяжести и грубости и сделал легкой, изящной и по-настоящему элегантной. Первая же коллекция, выпущенная Лагерфельдом под логотипом из двух перекрещивающихся литер F (кстати, легендарное лого бренда тоже придумал он) заставила мир моды поверить в то, что Fendi – это всерьез и надолго.

Фото: AP/Francois Mori

Если до Лагерфельда в Fendi ставку делали на качество, то с его появлением к этому безусловно важному критерию добавился стиль – безукоризненно современный и бескомпромиссно роскошный. "Fendi – это мое итальянское "я", – так часто говорит Лагерфельд. Кстати, осенью он выпустил книгу о своей работе с Домом – с 1960-х до наших дней.

Они показали свои шубы в великом кино

Кадр из фильма "Семейный портрет в интерьере"

Сестры были не просто умными дельцами, как может показаться на первый взгляд, - они были большими поклонницами искусства. Например, Карла Фенди в 2007 году основала Фонд Карлы Фенди, который занимался развитием художественных традиций в изобразительном искусстве, литературе, кино и моде. Тогда, в середине 1970-х годов, все пятеро любили хорошее кино. Они одевали Микеланджело Антониони, Франко Дзефирелли, Софи Лорен. А фильмы еще одного своего земляка, Лукино Висконти, они любили настолько, что предоставили свои меха для съемок его очередной картины. В 1974 году на экраны вышел "Семейный портрет в интерьере", запомнившийся зрителям не только красотой мизансцен, но и роскошной одеждой героини Сильвии Вентурини. Один из самых ее шикарных аутфитов, длинное меховое пальто – дело рук сестер и Карла Лагерфельда.

Они не поддались давлению "зеленых"

Вещи из коллекции Fendi Haut Fourrure 2016. Фото: fendi.com

1980-е годы в Европе ознаменовались пиком активности активистов-зоозащитников. Их действия носили настолько агрессивный характер, что, например, Карла Фенди называла их террористами: они врывались в дорогие меховые салоны и поливали шубы красной краской, символизирующей кровь убитых зверей, срывали меховые уборы с голов почтенных дам и полосовали лезвиями спинки меховых манто. Примерно в это же время Паола Фенди и Карл Лагерфельд предложили коллекцию из искусственного меха, точнее, из выделанных под мех шерсти и смесовых тканей. Эксперимент не получил продолжения, и хотя Дом Fendi до сих пор славится своей необычной выделкой меха (он напоминает кашемир, льняное полотно и имеет прочие немыслимые фактуры), это все-таки мех, и ничто другое.

"Это дело принципа. Настоящий мастер не должен работать с материалом, который ему противен, лишь потому, что от него этого требуют. Художник обязан следовать инстинкту. А инстинкт подсказывает меховщику, что искусственный мех слишком тяжел", – четко обозначила позицию Дома Карла Фенди в 1999 году в интервью "Коммерсанту".

Впрочем, работа активистов дала свои плоды, и сегодня, как говорит сам Лагерфельд, ему приходится делать не сто, например, соболиных шуб в сезон, а только одну. Но перейти на искусственный мех Дому не позволяет уважение к истории: его основатели, родители сестер, были скорняками, и предпочитали работать только с натуральным мехом.