Фото предоставлено пресс-службой
Шотландская рок-группа Biffy Clyro выпускает
новый альбом Ellipsis, релиз которого намечен на 8 июля. В преддверии выхода пластинки, басист Джеймс Джонстон рассказал о работе над новым альбомом, впечатлениях от России и планах на будущее.
– Вы приезжали в Россию два года назад. Какие впечатления у вас остались от тех гастролей?– Мы приезжали в Россию в 2014 году. Мы прекрасно провели время в Москве и Санкт-Петербурге. В первую очередь хочу отметить красоту архитектуры. Кругом были высокие величественные здания – я никогда раньше таких не видел. Это просто завораживает. И, конечно, поразила публика на концертах. Она была просто фантастическая: эти ребята знали слова всех наших песен, подпевали нам. И атмосфера на концертах отличалась от той, к которой мы привыкли, выступая в других странах. Из Москвы в Санкт-Петербург мы ехали на поезде, и нам немного удалось посмотреть Россию из окна. Это было очень красиво. Теперь хочется вернуться, чтобы посмотреть больше русских городов. А в Санкт-Петербург мы плавали на катере, и поэтому смогли увидеть город с реки.
– И когда вы планируете вернуться?– Может быть, в следующем году. Я бы приехал даже просто так, попутешествовать.
Фото предоставлено пресс-службой
– Расскажи про ваш новый альбом.– Этот альбом стал результатом трех лет работы. Он впитал в себя все, что происходило с нами за три года. В музыке отразились все страхи, проблемы и огорчения, которые у нас были. При этом, мы пытались найти какой-то более современный подход к звуку, звукозаписи, музыкальным инструментам и вокалу. Конечно, мы рок-группа, и всегда будем оставаться рок-группой, с гитарой, ударными и вокалом, но в этот раз мы действительно экспериментировали с техникой игры. Альбом Ellipsis мы записывали на студии Sound Factory, где у нас были все технические возможности, чтобы создать что-то необычное. Мы пытались быть немного наивными, дерзкими и свободными от всего, что мы делали раньше.
– Насколько важно было для вас это чувство эксперимента в работе над Ellipsis?– Оно было особенно важно в работе над отдельными композициями. Я бы даже сказал в работе над половиной песен с этого альбома. Когда мы приходили в студию, мы зачастую не знали, что именно хотим услышать, не знали каким получится тот или иной трек. Мы пробовали различные варианты: добавляли пианино, усиливали басы. Иногда Саймон (прим. ред. Саймон Нил – фронтмен группы) говорил: "Давайте я попробую сыграть это один", и потом мы вместе пытались это как-то аранжировать. Это был настоящий вызов, но при этом – новый опыт и интересная работа.
[html]<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/YAsda7veaxo" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]
– В одной из композиций вы записали детский хор. Чья это была идея и как вы ее реализовывали?– Да, в песне Friends And Enemies. Кому-то в голову пришла эта идея. Она показалась нам занятной и мы решили попробовать. Нашли в Лос-Анджелесе детский хор и пригласили ребят в студию. Я даже не уверен, что они понимали, что именно они делают, не знали, как круто все это будет звучать! Они были такими маленькими, такими наивными, светлыми и невинными Получилось невероятно красиво.
Фото предоставлено пресс-службой
– Кто разрабатывал дизайн для обложки Ellipsis?– Идея сделать такую обложку была наша. Сначала Саймон предложил название Ellipsis. Альбом стал для нас символом перерождения, новых музыкальных идей, переосмысления музыки. Поэтому, мы на обложке обнаженные в позе эмбрионов.
– В прошлом году умер Сторм Таргерсон, художник, который работал над дизайном большинства ваших альбомов.– Да, к сожалению, это так. Для нас это большая потеря. На протяжении многих мы работали вместе, и он был настоящим другом не только для нас, но и для многих музыкантов, с которыми он работал. Настоящая легенда! Ведь его называли шестым участником великих Pink Floyd. Он работал с Led Zeppelin, Scorpions, MUSE, Питером Гэбриэлем, и для нас была большая честь работать с таким иллюстратором.
[html]<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/bpJvP4b5fX8" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]
– Я слышала, Саймон Нил работает над сольным альбомом. Вы сами не планируете работать над своим проектом?– Пока нет и не в ближайшем будущем не планировал. Сейчас я удовлетворен тем, что я делаю. Я получаю удовольствие от музыки, которую мы создаем в Biffy Clyro. Я начал играть в этой группе, когда мне было 14, и за все это время я ни разу не думал о том, чтобы поменять свое место.
– Кто или что вас вдохновляет? Есть какие-то музыканты, художники или режиссеры, которые оказали влияние на музыку Biffy Clyro– Лично на меня огромное влияние оказала поэзия шотландского поэта Роберта Бёрнса. Он родился вблизи города Эр, где родился я сам и где появилась группа Biffy Clyro. В своих стихах он описал прошлое этих мест, собирал шотландские баллады и фольклор, оказал огромное влияние на шотландскую музыку и становление самостоятельной Шотландии вообще. Но вообще это может быть все что угодно. Наши друзья, новые знакомые, люди, с которыми мы встречаемся, которые верят в какую-то идею, те, кто достаточно силен, чтобы идти к своей цели, или кто-то необычный и странный. Конечно, другие музыканты и наши фанаты.