Форма поиска по сайту

Ансамбль "Не сейчас": "Наша музыка – не для всех, но для большинства"

Ансамбль "Не сейчас" переносит слушателя в эпоху твиста и добрых советских ВИА. Группа существует всего несколько месяцев. За это время "Не сейчас" выступила на фестивале ВДНХ "Парк ремесел", сняла два солнечных видеоклипа и начала работу над дебютным альбомом, выход которого ожидается осенью этого года. О миге между прошлым и будущем, главной проблеме российской поп-культуры и тонкостях современного твиста куратору спецпроекта m24.ru Маргарите Масловой рассказал лидер коллектива Леонид Малолетнев.

Фото предоставлено участником коллектива

Спецпроект m24.ru "Делитесь музыкой": пусть мир вас услышит – С чего началась жизнь вашего коллектива?

– День рождения группы отмечается 8 апреля – это же и день выхода нашего первого видео. На самом деле наша история длится уже три года. Раньше мы играли с другим коллективом The Soulongers и исполняли англоязычную соул-музыку. Нас было восемь: вокалистка, духовые и ритм-секция. Со временем я решил отделить англоязычную музыку от русскоязычной, у нас изменилась стилистика, пришлось несколько пересмотреть состав. Так и получился ансамбль "Не сейчас".

– Почему вы решили отделить англоязычную и русскоязычную музыку?

– Изначально мы выбрали английский, потому что нам было проще писать на этом языке. С русским несколько сложнее. Ты несешь большую ответственность: за текст должно быть как минимум не стыдно, а в идеале – он должен быть красивым и поэтичным.



– Жить можно прошлым или будущим, а можно – здесь и сейчас. Чем живете вы и почему "Не сейчас"?

– Я-то как раз живу здесь и сейчас. Прошлым стараюсь не жить, отчасти смотрю в будущее, но все-таки смотрю в него сегодня. "Не сейчас" – это фраза, которую часто очень часто слышат мужчины от женщин. Это фраза доброй советской целомудренной эпохи, которая отражается в нашей музыке. Кроме того, каждый день компьютер предлагает мне сохранить пароль – в ответ я с радостью нажимаю кнопку "Не сейчас". Вообще-то и в текстах, и в нашей музыке есть доля иронии. Наше творчество предназначено для отдыха и развлечений, а не для раздумий и философствований.

– Вы уносите слушателя в эпоху легендарных советских ВИА. Чем вас привлекает ретро-романтика?

– Шестидесятые–семидесятые привлекали нас всегда. Это золотое время любого современного направления. Если приглядитесь, вся сегодняшняя поп-культура берет свои корни именно оттуда. Только если на западной эстраде авторы по большей части знают свои корни и делают новую музыку с оглядкой на историю, то в России – берут вторичный продукт западного шоу-бизнеса, делая его уже третичным.

Фото предоставлено участником коллектива

– Вы относите себя к поп-культуре?

– Скорее, да: поп, джаз… Мы просто хотим возродить и донести что-то традиционное, доброе и светлое на общем фоне пошлой безвкусицы, которой, увы, очень много в современной поп-индустрии. – The Beatles и The Rolling Stones тоже относились к популярной музыке. Их творчество как-то повлияло на вас?

– Конечно. Наш гитарист и автор нашей музыки Вячеслав Завьялкин черпает вдохновение и у групп "британского вторжения". Самому мне ближе американская музыка. У нас же есть некая золотая середина. Если говорить про наш коллектив в целом, группа "Не сейчас" больше обращается к отечественным композиторам, таким, как Александр Зацепин или Евгений Крылатов. Советская эстрада контролировалась госструктурами, и в ней могли оказаться только профессиональные артисты. Чего не скажешь о Западе, где любой школьник мог сделать карьеру. Если разобрать примитивную на первый взгляд композицию "Черный кот" или песенку про медведей из "Кавказской пленницы", мы увидим, что на самом деле советские песни более замысловаты и сложны, чем их западные аналоги. Нам интересно играть и разбирать более сложные гармонии.

– А как насчет группы "Браво"?

– Мы лично общаемся с Евгением Хавтаном – он тоже повлиял на нашу музыку. Возможно, впереди нас ждут совместные мероприятия с этим коллективом.



– По-вашему, все новое – это хорошо забытое старое?

– В музыке – однозначно. Нот всего семь и, как видите, все идет по кругу. Пятидесятые, шестидесятые, семидесятые… На мой взгляд, основная сегодняшняя тенденция – семидесятые, особенно, если мы говорим о диско.

– Вы играете музыку, под которую танцуют твист. Как вы думаете, почему такие направления актуальны сегодня?

– Не знаю, насколько это актуально. Мне кажется, сегодня актуальны другие жанры, связанные с современным электронным звучанием. Мы играем такую музыку просто потому, что она нам нравится. А актуально это или нет, покажет время.

Фото предоставлено участником коллектива

– Сейчас очень многое перекладывают на электронику, в том числе, и олдскульные жанры. У вас не было подобных мыслей?

– Однозначно, основной канвой у нас будет оставаться живая музыка. Сейчас мы записываемся в аналоговой студии, используя хорошее винтажное оборудование того времени. Конечно, потом эти записи переводятся в цифру, но само звучание остается плотным и теплым, несмотря на развитие современных технологий. Однако что касается ремиксов или отдельных синглов, думаю, этим мы можем заняться. У меня была мысль сделать что-то подобное, просто пока руки не дошли. Сначала нам нужно дописать альбом, а потом уже можно поэкспериментировать, почему бы и нет. – В шестидесятые свингующим был Лондон. Как вы думаете, может ли быть свингующей современная Москва?

– Считаю, что свинг вполне соответствует столичному духу. По крайней мере, в мире живой музыки этот жанр вполне востребован.

Фото предоставлено участником коллектива

– Вы выступали на фестивале ВДНХ "Парк ремесел". Каковы впечатления от городского формата? Публика танцевала твист под вашу музыку?

– По-моему, концерт прошел достаточно успешно. Когда мы начали работать в этом жанре, решили не выбирать себе конкретной целевой аудитории. Наша музыка не для всех, но для большинства. У нас нет цели играть для представителей отдельных субкультур, рокеров, эстетов и так далее. Мы бы хотели, чтобы на наши выступления приходили всей семьей: и дети, и взрослые, и бабушки с дедушками. Мы рады всем, а городской фестиваль – это как раз то место, куда могут прийти абсолютно разные люди и получить удовольствие от концерта. Чего нельзя сказать, например, о ночных клубах, куда вряд ли придут представители старшего поколения. Мне кажется, это единственный минус, препятствующий свингующей Москве. В отличие, например, от Европы, где в одном баре можно встретить и молодежь, и людей самого глубокого пенсионного возраста.

– Есть мнение, что параллельная работа в других сферах мешает музыканту полноценно реализовать себя. В связи с этим очень многие бросают свою основную профессию, чтобы всецело погрузиться в музыку и вывести ее за рамки маленького хобби. Как выживаете вы и согласны ли с этим утверждением?

– С утверждением, боюсь, не соглашусь. Мы все работаем на других работах и совмещаем музыку с параллельным заработком – и это дает нам независимость. Мы делаем то, что хотим именно мы, а не то, что требует от нас продюсер или публика. Я сам плачу за запись в студии, сам вкладываю средства в съемки клипов и во все то, что нужно нам, а не кому-то еще. Если мы и выпустимся на каком-то лейбле, то только на независимом.

– Традиционный вопрос-просьба: ваше пожелание братьям по духу – молодым музыкантам.

– Первое: делайте то, что нравится, не оглядываясь на тенденции и требования. Делайте свое дело качественно – это второй важный момент. Если понимаете, что взяли на себя слишком много и это может не получиться, – лучше взяться за что-то простое, но сделать это хорошо, чем поставить себе слишком сложную задачу и выполнить ее плохо. Маргарита Маслова