Фото: кадр из фильма "Купе номер 6"; режиссер – Юхо Куосманен; производство – Кинокомпания CTB
Российско-финская лента, завоевавшая Гран-при в Каннах, которая представит Финляндию на "Оскаре". История про вынужденное соседство двух противоположностей – лирической финской девушки и угрюмого русского шахтера. Герои оказываются в одном купе поезда, который ползет сквозь полярную ночь из Петербурга (в конце девяностых) в Мурманск (в начало нулевых). Герои вдруг обнаруживают в этом странном соседстве шанс на большое чувство и настоящее человеческое тепло. Самый добрый и непредсказуемый фильм этого года.Фото: кадр из фильма "Последняя дуэль"; режиссер – Ридли Скотт; производство – 20th Century Studios
Самый могучий и собранный фильм Ридли Скотта со времен "Гладиатора", самый чувствительный со времен "Хорошего года". Хроника реального рыцарского поединка и его страшной предыстории: знатный воин (Адам Драйвер) насилует жену (Джоди Комер) своего соседа (Мэтт Деймон). Супруги, отчаявшись искать справедливости в суде, решаются на дуэль. Причем героиня рискует жизнью наравне с мужем: если тот проиграет – ее сожгут на костре.Фото: кадр из фильма "Обитель зла: Ракун-Сити"; режиссер – Йоханнес Робертс; производство – Constantin Film
Продолжение хоть и травоядного, но культового зомби-боевика имени Миллы Йовович, но на этот раз без ее имени в титрах. Однако в остальном все тот же жизнерадостный и простодушный экшен, что и в начале нулевых. Российская премьера стала фильмом открытия фестиваля ужастиков Horror Fest, что только подчеркивает близость картины к канону.Фото: кадр из фильма "Прошлой ночью в Сохо"; режиссер – Эдгар Райт; производство – Complete Fiction
Фильм с Венецианского кинофестиваля от Эдгара Райта – автора "Малыша на драйве", "Типа крутых легавых" и "Зомби по имени Шон". В этот раз режиссер-пересмешник, всегда обыгрывавший законы жанров, берется за ужастики и сочиняет страшную сказку про мистическую связь двух девушек.Фото: кадр из фильма "Медея"; режиссер – Александр Зельдович; производство – OOO "11"/"Одиннадцать"
Фильм с "Кинотавра", получивший там награду за музыку, у которого были все шансы принести приз еще и актрисе Тинатин Далакишвили, сыгравшей самую мощную роль в своей карьере. Вслед за триллером "Убийство священного оленя" эта картина обращается к пьесам древнегреческого драматурга Эврипида, но переносит их события в наши дни. Современная Медея (Далакишвили) мстит изменнику Ясону (Евгений Цыганов), убивая их родных детей.Фото: кадр из фильма "Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан"; режиссер – Уэс Андерсон; производство – American Empirical Pictures
Ура, новый фильм Уэса Андерсона! Хотя для кого-то – очередной. Именно от настроя зрителя зависит, очарует его новая картина мастера или нет. Потому что в ней происходит ровно то же самое, что и в "Отеле Гранд Будапешт", "Семейке Тененбаум" и прочих работах Андерсона. С крохотными ролями, больше похожими на анекдоты, появляются лучшие актеры нашего времени: Тильда Суинтон и Тимоти Шаламе, Фрэнсис Макдорманд и Билл Мюррей, Леа Сейду и Бенисио дель Торо, Элизабет Мосс и Эдриан Броуди, Сесиль де Франс и Кристоф Вальц, Сирша Ронан и Эдвард Нортон, а еще Лив Шрайбер, Уиллем Дэфо, Джеффри Райт, Стивен Парк, Матье Амальрик.Читайте также