Ожидания и прогнозы в отношении премии "Оскар" касаются не только объявления победителей. Каждый год поклонники хорошего кино и хорошего вкуса пристально следят за прибытием на церемонию селебрити разной величины. Здесь, на красной ковровой дорожке, ведущей в кинотеатр Dolby в Лос-Анджелесе, разворачивается борьба за неофициальную, дополнительную номинацию "Лучшее платье". 89-я церемония стала необычайной – и не только потому, что, кажется, впервые за всю историю премии лучший фильм года
объявили дважды (ошибочно, а после корректно). На ковровой дорожке случилась настоящая революция.
Красное на красном
Небывалое число кумачовых платьевОбычно на оскаровской церемонии награждения этот цвет не популярен. Эффектный сам по себе, он теряется на фоне красной ковровой дорожки. Закрывающих на это глаза актрис каждый год бывает мало – одна-две. 89-я церемония стала самой красной за последние годы – сразу семь звездных гостий и номинанток, будто сговорившись заранее, дружно нарушили безбожно устаревшее негласное правило.
Главным образом взгляды были прикованы к
Виоле Дэвис – ее длинное шелковое ярко-алое платье Armani Privé подчеркнуло все ее достоинства. Даже слезы волнения, которые она не смогла сдержать, получая заслуженную награду за роль в фильме "Ограды" (лучшая актриса второго плана), не смогли испортить ее царственного образа.
Красное платье выбрала и
Рут Негга, номинированная на "Оскар" за главную роль в фильме "Лавинг". Ее роскошный наряд Valentino в духе викторианской Англии – с длинными рукавами, воротником-стойкой и в нежных кружевах – заставил репортеров усилено защелкать камерами. А зрительниц – приоткрыть рот: оказывается, можно быть невероятно сексуальной в максимально закрытой одежде.
Революционный цвет, по меткому выражению креативного директора журнала O magazine Адама Глассмана, которое
приводит Associated Press, всегда символизировал надежду и оптимизм. Сегодняшняя церемония стала знаковой для истории "Оскара" – главную награду премии, долгое время обвиняемой в расизме, получил "Лунный свет", фильм, снятый режиссером-афроамериканцем с актерами-афроамериканцами. И дело, разумеется, не в дани "политкорректности" – картина Барри Дженкинса, чувственная, поэтическая по форме и задевающая содержанием все острые углы сегодняшнего дня, заслуживает самой высокой оценки.
Бахрома: танцующие платья
Не только Эмма СтоунОдно из самых красивых платьев "Оскара – 2017" было на
Эмме Стоун. В длинном золотистом обтягивающем фигуру платье Givenchy, с золотистыми волосами, уложенными классическими голливудскими волнами и с макияжем в теплых оттенках она сама была похожа на золотую статуэтку, когда вышла за заслуженной
наградой за главную роль в трагикомическом фильме-мюзикле "Ла-Ла Ленд".
Бахрома, из которой состоит нижняя часть платья Стоун, очевидно отсылает к "золотому" веку джаза – в 1920-х редкая модная девушка обходилась без таких пляшущих элементов на платье. Герои "Ла-Ла Ленда" буквально бредили джазом – выбор Стоун вполне понятен. Однако не она одна прошлась по красной дорожке, качая бахромой. Игривый элемент украшал платье
Оливии Калпо ("Другая женщина" Ника Кассаветиса), а также
Октавии Спенсер ("Скрытые фигуры", "Прислуга").
Сияние: золото, стразы, пайетки
Все лучшее сразуВсе, что блестит и сверкает, – беспроигрышный вариант для красной ковровой дорожки (сразу после элегантных черных платьев, но о них мы не будем – слишком скучно). Каждый год в фотоотчеты попадает одно платье, которое поражает своей роскошью всех: шикарно, и ничего не попишешь.
В этом году такое платье было на
Жанель Моне. В нем было все: пышное, полупрозрачное, сверкающее, оно выглядело одновременно целомудренно (длина и высокий воротник) и нескромно (ткань лифа почти совсем не скрывала груди актрисы). Моне, дважды представленная в номинации "Лучший актерский состав" в числе актеров "Лунного света" и "Скрытых фигур", победила тоже дважды. В первый раз – разделив статуэтку с коллегами по "Скрытым фигурам", во второй – собрав всевозможные восхищенные вздохи и комментарии по поводу аутфита.
Величественная
Изабель Юппер тоже прибыла в кинотеатр Dolby в сияющем наряде – но несколько ином. Ее пудровое платье в пол с длинными рукавами Armani Privé сверкало деликатно, но настойчиво – так, что всем присутствующим стало ясно, кто здесь настоящая победительница. И хотя Юппер не получила статуэтку за главную роль в фильме "Она" Пола Верховена, на красной ковровой дорожке она одержала победу – тихую и несомненную.