Форма поиска по сайту

Бет Харт: "Дженис Джоплин – моя любимая роль, но не ролевая модель"

2 августа в клубе "Известия Hall" пройдет концерт американской блюз-рок-певицы Бет Харт. Ее энергетически насыщенные сольные записи, как и альбомы, записанные совместно с гитаристом-виртуозом Джо Бонамасса, регулярно попадают в хит-парады и получают номинации на престижные музыкальные премии. Концерт в Москве – одна из точек маршрута мирового турне Бет Харт в поддержку нового альбома Fire On The Floor, который высоко оценили критика и публика. Перед приездом в Москву Бет Харт рассказала m24.ru о том, как в девяностых победила в телешоу для народных талантов Starsearch, встретила своего первого продюсера на улице и начала работать с мировыми звездами.

Фото: AP/Invision/Paul A. Hebert

– Здравствуйте, Бет. Приятно было узнать о вашем новом визите в Москву. Несколько лет назад я был на вашем концерте – тогда вы делили сцену со знаменитым блюзменом Тадж Махалом.

– О, я помню этот концерт, прекрасно помню! Это была большая честь – работать в одном шоу с ним. Прекрасный был вечер.

– Мне тогда показалось, что у вас с вашими музыкантами отношения почти семейные.

– О да, так и есть. И это не только в музыкальном смысле, тут все сплетается. Мало того, что я прекрасно чувствую и ловлю каждое внутреннее движение этих парней, а они – мое, мало того, что никому ничего не приходится объяснять, что все ловится с полуслова – мы и вне сцены друзья. Это нечасто бывает в шоу-бизнесе (и даже в рок-н-ролле!), но мне повезло. Мы проводим довольно много времени на гастролях, и это, знаете, бывает непросто. Но между нами не возникает даже тени непонимания или какой-то неприязни, и я благодарна им за это. Меня часто упрекают в несколько излишней эмоциональности и открытости, но что я могу сделать, – я люблю этих парней, и они, надеюсь, отвечают мне взаимностью. Мне очень повезло с ними. Да, к тому же я замужем за своим менеджером – так что, выходит, мы и впрямь семья!

– Вас обычно представляют как блюзовую певицу, а как бы вы сами определили стиль своей музыки?

– Это смешение многих стилей. Конечно, блюз лежит в основе, но можно услышать и элементы хард-рока, и музыки соул, джаза даже. Пожалуй, назвать меня чисто блюзовой певицей было бы неосторожно.



Видео: YouTube/Baeblemusic

– В детстве вы изучали классическую музыку. Как это сказывается на вашей сегодняшней музыкальной жизни – если сказывается, конечно?

– То, что заложено в детстве, остается навсегда. Должна сказать, что меня не заставляли заниматься музыкой, я рвалась к ней сама. И классическая музыка осталась со мной навсегда, это правда. Вряд ли в моих песнях можно услышать ее влияние, но понимание красоты музыки пришло именно тогда – я почувствовала, насколько может быть могущественна музыка. Но одновременно с классикой вокруг меня звучала поп- и рок-классика семидесятых – песни Джеймса Тейлора, Кэрол Кинг, Рикки Ли Джонс, Eagles, Билли Джоэла, и, конечно, Фрэнка Синатры, Эллы Фитцджеральд, Билли Холидей. Так что музыкальная атмосфера вокруг меня была очень разнообразной, и я благодарна судьбе за это.

– Если вы стали называть имена, давайте продолжим список. Чья музыка вас волнует сегодня? Кто ваши любимые артисты?

– О, боюсь, нам не хватит времени, чтобы назвать всех. Сначала блюз. Конечно, Мадди Уотерс. Леонард Коэн, автор невероятных песен, великий поэт. Том Уэйтс, всегда его любила. Соул: Отис Реддинг, Этта Джеймс. Класссический прогрессив-рок – очень люблю канадцев Rush. Led Zeppelin!.. Black Sabbath!.. Нет, давайте остановимся!

– Тогда вернемся к вашей музыке. Что дало вам сотрудничество с гитаристом Джо Бонамассой – кроме номинации на премию "Грэмми"?

– Оба альбома, которые мы записали, оказали огромное влияние на мою карьеру, и я не устану повторять слова благодарности Джо. Это была его идея – записать совместный альбом. Правда, от первого предложения до конкретного разговора прошло несколько месяцев, и это понятно – у нас обоих много работы, часто бывает трудно пересечься, но когда мы, наконец, стали обсуждать детали, меня поразило, как он внимателен к чужому мнению. У нас не было споров – мы сразу поняли, чего хотим друг от друга. Наверное, поэтому на одном альбоме мы не остановились. Это прекрасный опыт. Я очень люблю Джо.



Видео: YouTube/Beth Hart

– Это не единственный гитарист с большим именем, с которым вы сотрудничали. Я говорю сейчас о вашем участии в гастрольном туре Джеффа Бека.

– Началось все с того, что наш с ним общий знакомый показал Джеффу песню Билли Холидей, которую я записала с участием великого гармошечника Тутса Тильманса (ему тогда было лет 80, но он был невероятен, великий мастер!). Джеффу запись понравилась, и он захотел что-то сделать вместе со мной. Мы встретились в Англии, познакомились, я ужасно нервничала: все-таки это легенда рока, часть истории, глыба! Но встретились мы просто и весело, и я забыла обо всех своих опасениях. А потом он посмотрел мой концертный DVD и тут же позвонил мне: "Хочу, чтобы ты пела со мной на гастролях по Америке!" И я с радостью согласилась. А потом мы играли на вручении наград в Кеннеди-центре перед президентом США – и это было совершенно невероятно... Понимаете, Джефф не просто великий музыкант. Он невероятно внимательный собеседник, обаятельный, нежный, щедрый на эмоции человек. Я хочу сказать, такое сотрудничество очень обогащает – ты учишься не только в музыкальном смысле, но и в человеческом.

– В начале 1990-х вы приняли участие в американском телевизионном шоу Starsearch. Шоу, в которых ищут таланты, сегодня выходят во всех странах мира, в том числе, и в России. Как вы считаете, насколько они полезны для артиста?

– Я тогда получила главный приз и думала: вот сейчас ко мне побегут менеджеры звукозаписывающих компаний с контрактами на подпись. А они не бежали! Можно было, конечно, ждать, но мы с моими тогдашними музыкантами приняли другое решение – стали играть на улице! И вы не поверите – именно там ко мне подошел человек, который предложил выпустить альбом на его собственном лейбле! Понятно, что это мой собственный опыт, к тому же с тех пор прошло много лет, сейчас и шоу-бизнес другой, и телевидение другое. Но я точно знаю одно: идти на телевидение, чтобы выстроить карьеру, я не посоветую никому. Это может стать проверкой собственных сил, а если придет успех – прекрасно. Но не более того. У меня сохранились хорошие воспоминания. Но если ставить на телешоу все, в случае неуспеха можно очень серьезно пострадать психологически.



Видео: YouTube/MrVitMil

– Вы участвовали в постановке мюзикла о жизни Дженис Джоплин – возможно, именно поэтому вас с ней часто сравнивают. Какие у вас отношения с этой героиней рок-н-ролла?

– Она была невероятно талантлива. Невероятно. У нее была очень непростая судьба. Ее жизнь непростительно рано оборвалась. Конечно, ее имя осталось в истории совершенно заслуженно. Но я не могу сказать, что числю ее среди своих кумиров или учусь у нее. И когда меня сравнивают с ней, отношусь к этому спокойно, потому что знаю, что это сравнение поверхностно, основано только на том, что музыка, которую я исполняю, кажется на первый взгляд стилистически связанной с ее музыкой, но это, честно говоря, не совсем так. А если говорить о мюзикле – это была роль, которую я очень хотела сыграть хорошо, и, кажется, это мне удалось. Но это только роль, а вовсе не ролевая модель. – Вы слушаете музыку просто ради удовольствия, а не по профессиональной надобности?

– Слушаю, конечно. В основном, классику и джаз, часто ставлю мою любимую певицу Дину Вашингтон.

– Скажите, что вы можете сказать о российской публике? Отличается ли, как вам показалось, ее восприятие ваших песен от того, как вас принимают в других странах мира?

– Ну тут стоит сказать, что, помимо собственно музыки, есть еще один аспект – энергетический, это все знают: публика получает импульс со сцены, а артист ответный, от публики. И я хочу сказать, что ваша публика очень щедра в этом смысле: я впервые приехала в Россию, меня, в общем, мало кто знал, – и буквально сразу я почувствовала, что контакт есть, он прочный и надежный. Я не знаю, в чем тут дело, но это меня просто ошеломило.

Скажите, на концерте вы будете исполнять в основном песни из новейшего альбома?

Конечно, песни с него прозвучат - недаром наш тур, как и альбом, называется Fire On The Floor, но я не буду строить программу только вокруг них. Мы вообще стараемся делать так, что каждый следующий концерт не похож на предыдущий. Так что песни будут самые разные. Я с нетерпением жду новой встречи с Москвой!

Артем Липатов