Фото: facebook.com/Phil-Collins
30 января лидеру группы Genesis Филу Коллинзу исполнилось 65 лет. О музыканте, совершившем головокружительный путь от ударника до одного из самых уважаемых и любимых музыкантов в мире, в материале m24.ru.Несмотря на то что Фил Коллинз сделал более чем впечатляющую творческую карьеру, многие его достижения состоялись все же вопреки, а не благодаря внешним обстоятельствам – Against All Odds ("Несмотря ни на что"), как назывался прекрасный фильм американского кинорежиссера Тейлора Хэкфорда (1984), за песню к которому Коллинз был впервые удостоен номинации на премии "Оскар" и "Золотой глобус".
Это выглядит по меньшей мере странно на фоне тех поистине грандиозных достижений, которых ему удалось добиться за шесть с половиной десятилетий, отданных творчеству: с ним он оказался связан с самых ранних лет жизни, преисполненной всякого рода приключениями, злоключениями и неожиданными поворотами.
С большой долей уверенности можно сказать, что, несмотря на действительно недюжинные способности, в наше время, когда талант уже давно перестал быть если и не единственной, то, по крайней мере, главной новостью, он вряд ли бы смог повторить поистине звездный star track.
Кроме таланта, у него не было практически ничего. Ни яркой романтической внешности, как у сказочных принцев Роберта Планта, Дэвида Ковердейла или Фаруха Булсара-Меркьюри, ставших живым олицетворением гламура. Ни соответствующей, как это принято называть у хороших режиссеров, психофизики, отраженной в соответствующих повадках и манерах. Ни хотя бы просто яркой, пусть даже и не романтической, как, например, у великих "рептилоидов" Мика Джаггера и Дэвида Боуи.
Такому невзрачному и угловатому, хотя весьма эксцентричному и экспрессивному, пусть даже и архи-талантливому субъекту, вознамерившемуся сделать карьеру на музыкальной авансцене, лучше всего было спрятаться за большой ударной установкой и даже не глядеть на эту самую авансцену. В лучшем случае издалека и слегка подпевая тому, кто на ней находился. Подобно своему знаменитому коллеге Ринго Старру, с которым они оказались весьма похожи во многих отношениях. Тем более что на авансцене находился такой поистине выдающийся фронтмен, как Питер Гэбриэл, замены которому, как казалось, быть не может никогда и ни при каких обстоятельствах. И, тем не менее, вопреки всему именно Коллинз смог занять его место, когда в 1975 году легендарный вокалист покинул группу Genesis. Причем совершенно равноценно, даже не всегда поднимаясь из-за своей ударной установки!
[html]<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/6CT04i1ot78" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]
Видео:
youtube/пользователь:emimusic
Во время вручения премии Grammy, полученной им в 1985 году в категории "Лучшее мужское вокальное поп-исполнение" за написанную им же песню к фильму "Несмотря ни на что", не знавшие Коллинза охранники даже не хотели пропускать его к сцене. И только вмешательство великого Роберта Планта, пнувшего одного из них ногой со словами: "А ну -ка пошел вон… Это же сам Фил Коллинз!", позволило нашему герою все-таки получить заслуженную награду.
[html]<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/uVjEcIANv1o" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]
Видео:
youtube/пользователь:OFFICAL (LIPPSYNC INC) FILM & VIDEOGRAPHY YOUTUBE CHANNEL
Казалось бы, зачем уже известному музыканту, лидеру культовой группы, нужно было влезать еще и в кинематограф, учитывая его и без того огромную занятость в своем коллективе и уже появившихся к тому моменту сольных проектах? Оказавшихся, кстати, вопреки многим ожиданиям и опыту других музыкантов просто великолепными. Хотя многие его коллеги и принимали уже участие в создании фильмов, но чаще всего эпизодически. Как, например, сэр Пол Маккартни с номинацией на "Оскар" за песню к первому фильму бондианы без Шона Коннери To Live and Let Die, сэр Элтон Джон со своей знаменитой Amorenea, отлично подошедшей к начальным титрам знаменитого фильма Сидни Люмета "Собачий полдень" (1975), и несколькими престижными наградами за песни к мультфильмам "Король Лев" (1994), "Гномео и Джульетта" (2011), а также к фильму "Улыбка Моны Лизы" (2003), и даже великий и ужасный Мик Джаггер.
Тем не менее Коллинз и здесь решил не отставать от других, результатом чего стали как прекрасные песни и музыка к фильмам "Несмотря ни на что", "Бастер", мультфильмам "Братец медвежонок" и "Тарзан" (1999), так и замечательные роли в фильмах "Капитан Крюк" (1991) Стивена Спилберга, искрометной комедии "Мошенники" австралийского кинорежиссера Стефана Эллиотта, где во всем блеске проявились его острохарактерные данные, в эпизодической, но очень запоминающейся роли в драме, посвященной проблеме СПИДа, американского кинорежиссера Роджера Споттисвуда "Вирус".
В "Бастере" были отражены важные стороны личной биографии Коллинза. В частности, весьма непростые отношения с женами, которые хоть и родили ему пятерых детей, все же предпочли не оставаться в браке, а уйти на сторону. Причем в последний раз развод с третьей женой, моделью из Швейцарии Орианной Цевей, обошелся Коллинзу, в 25 миллионов фунтов стерлингов, из чего, впрочем, он не стал делать драмы, а отнесся с присущей, пожалуй, только ему своеобразной иронией.
[html]<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/r_V4GViNixY" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]
Видео:
youtube/пользователь:Sabrix Winefield
Важно отметить, что Фил Коллинз является одним из трех музыкантов за всю историю (вместе с Полом Маккартни и Майклом Джексоном), чьи альбомы были проданы по всему миру тиражом более 150 миллионов экземпляров — и как соло-исполнителя, и как участника музыкального коллектива, что, кроме всего прочего, сделало его обладателем довольно большого состояния. Он сотрудничал с такими известными музыкантами, как B. B. King, Оззи Осборн, Джордж Харрисон, Пол Маккартни, Роберт Плант, Эрик Клэптон, Майк Олдфилд, Стинг, Джон Кейл, Брайан Ино, Питер Гэбриел, Рави Шанкар и 2Pac. За всю свою карьеру Genesis, в котором Фил участвовал с 1970 по 1996 годы, лишь однажды сумели взобраться на вершину американского чарта продаж Billboard Hot 100, а автономно Коллинзу удалось сделать это семь раз — с синглами Against All Adds (1984), One More Night (1985), Sussudio (1985), Separate Lives (1985), A Groovy Kind of Love (1988), Two Hearts (1988) и, пожалуй, наиболее известной своей песней Another Day in Paradise (1989). Своеобразной визитной карточкой Коллинза по-прежнему остается первый сольный сингл In the Air Tonight (1981). В 2001 году немецкая нью-эйдж-группа Gregorian записала на нее кавер, который вошел в альбом Masters Of Chant Chapter 2.
[html]<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/g2BbNCrXT_Q" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]
Видео:
youtube/пользователь:RadioAntena1
А началось все с того, что, как и многим другим известным впоследствии музыкантам, родители в пять лет (обстоятельство, лишний раз весьма положительно характеризующее и ту эпоху, и в целом западную, якобы, плоскую и тупую культуру в целом) подарили Филу игрушечную ударную установку, и это явилось стартом его головокружительной музыкальной карьеры. Первым его музыкальным опытом стало отбитие ритма в такт музыкальному сопровождению теле- и радиопередачам и даже участие в эпизоде фильма Hard Day’s Night (1964) легендарных The Beatles.
[html]<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/EiKj007MA0g" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]
Видео:
youtube/пользователь:bat115
Игра на ударных стала для Фила основным увлечением. В подростковом возрасте он занимался еще и актерским мастерством, однако тяга к музыке пересилила, и в 1969 году он получил свой первый контракт как барабанщик группы Flaming Youth. В 1970 году настал один из самых значительных моментов в жизни артиста, когда он откликнулся на объявление в музыкальном журнале о поисках в ансамбль барабанщика. Так Коллинз появился в Genesis – группе, которую организовали выпускники частной школы "Честерхаус" из города Годалминга в графстве Суррей: клавишник Тони Бэнкс и вокалист Питер Гэбриэл, а также учившиеся параллельно басист и гитарист Майкл Резерфорд и гитарист Энтони Филлипс. Помимо игры на ударных, Фил принимает участие в записи композиций и как бэк-вокалист. Но как самостоятельный вокалист Коллинз заявил о себе после исполнения композиции For Absent Friends (в переводе с английского – "Ушедшим друзьям") с альбома 1971 года Nursery Cryme.
[html]<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/ItuQuIfYPu8" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]
Видео:
youtube /пользователь: Ultimate Genesis Experience
1975 год становится для Genesis знаковым: из команды уходит Питер Гэбриэл, и встает вопрос о новом солисте. Более 400 человек проходят прослушивания, кастинги, пробы, но все решается, когда микрофон берет в свои руки Фил Коллинз. За последующие 20 лет группа стала популярной во всем мире. И немалая в этом заслуга самого Фила – не только вокалиста и барабанщика, но и автора музыки и стихов многих песен.
Параллельно с Genesis Фил на протяжении многих лет работал с джазовым инструментальным проектом Brand X. В лучших традициях джаз-рока 1970-х, где блистали такие исполнители, как Билл Чейз, Джо Завинул и Weather Report.
[html]<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/6_6w2ZwIpYg" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]
Видео:
youtube/пользователь: wasaexpress
В начале 1980-х Фил решил выпускать сольные альбомы. Редко кому из вокалистов известных групп, начавших сольную карьеру, удается превзойти успех, достигнутый в группе, но опять же, несмотря ни на что, ему удалось и это. Тираж его первого сольного альбома Face Value (1981) превзошел тиражи альбомов Genesis. За ним последовали не менее впечатляющие Hello, I Must Be Going! (1982) и No Jacket Required (1985), не только принесшие ему вторую, третью и четвертую из семи премий Grammy, но продемонстрировавшие новые грани его музыкального таланта, особенно в содружестве с фантастической, искрометной духовой секцией легендарной группы "Земля, ветер, огонь" (Earth, Wind & Fire).
В 80-х Фил выпускает ряд успешных альбомов, при этом продолжая работать с Genesis. В начале 1990-х Коллинз решает покинуть команду, посвятив себя сольным проектам и съемкам в кино. Однако перед уходом из группы он записывает вместе с ее участниками один из лучших альбомов в пост-Гэбриэловской истории группы We Can’t Dance (1991) и участвует в большом прощальном турне (1993).
[html]<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/sNJVFloPIVA" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]
Видео:
youtube/пользователь: emimusic
Сейчас музыкант, покоривший мир не только прекрасными песнями про любовь, но и злободневными композициями о политических и социальных переменах, практически не выступает. Он серьезно болен, и из-за проблем со слухом не может давать концерт, однако работу в студии он продолжает, правда в гораздо более урезанном виде, чем раньше.
Несмотря на то, что в последнее время знаменитый музыкант все больше проводит в уединении, хочется верить, что люди не забудут о его огромном вкладе в историю и той щедрости, свойственной всякому по-настоящему большому таланту, с которой он делился им с нами. Фил Коллинз – музыкант, сумевший с честью преодолеть все немалые трудности, выпавшие на его долю, несмотря ни на какие внешние обстоятельства быстротекущей жизни, несмотря ни на что!
Валерий Богачев