Однокомнатная квартира на первом этаже пятиэтажки, которая вошла в предварительный перечень домов для голосования по программе реновации, подорожала до 45 миллионов рублей, переедает телеканал "Москва 24".
На продажу выставлена "однушка" в хрущевке на Открытом шоссе в пятнадцати минутах ходьбы от метро. Там сейчас находится цветочный магазин.
По словам его владельца Владимира Капустина, раньше такие квартиры продавались с большой наценкой иногда до 100 процентов стоимости. Также затраты ушли на перевод помещения в нежилое и строительство отдельного входа.
Теперь бизнесмен переживает по поводу размера возможной компенсации за помещение. "Мы были сильно против первоначальной формулировки, когда речь шла о равнозначном возмещении. Если речь идет о равноценном – это более приемлемо. Но при этом остается колоссальный вопрос, как будет оцениваться помещение", – сказал Капустин
По данным Московской торгово-промышленной палаты, реновация может затронуть интересы 1,5 тысячи предпринимателей. В Ассоциации владельцев недвижимости Москвы отметили, что программа коснется порядка 10 тысяч нежилых помещений со средней стоимостью 30 миллионов рублей.
Таким образом, объем компенсаций может достичь 300 миллиардов рублей. Однако в столичной торгово-промышленной палате обещают индивидуальный подход к каждому предпринимателю.
"В отношениях с предпринимателями заложена еще и равноценность. Всем предпринимателям надо собирать материалы, показывающие, их расходы, доходы, объемы и обороты. Так что это не должно быть проблемой. А помочь организовать это грамотно, мы готовы", – отметил президент торгово-промышленной палаты Москвы Владимир Платонов.
Вопросы также возникают у арендаторов нежилых помещений в домах, которые вошли в предварительный перечень для голосования по реновации. По их словам, оценить в деньгах рекламу и наработанную клиентскую базу сложно.
"Мы работаем уже два года, достаточно добрые деловые отношения у нас созданы. И хотелось бы не в финансовой части получить компенсацию, а чтобы наш магазин сохранился в шаговой доступности от этого места", – пояснила арендатор Наталья Павлова.
Такого же решения хотят и собственники, поскольку их благосостояние напрямую зависит от арендатора.
"У нас здесь есть арендатор, причем на протяжении пяти лет это один и тот же продуктовый магазин. Если бы мы хотели переехать как собственники, то где-то в ближайшей локации, чтобы переехать вместе с арендатором, поскольку он напрямую зависит от постоянных клиентов в этом районе", – сказал собственник нежилого помещения Алексей Петропольский.
Собственники помещений опасаются, что арендаторы начнут переезжать, не дожидаясь окончания результатов по вопросу проекту реновации. Однако в агентствах недвижимости уверяют, что никакой активности в этом сегменте пока нет.
"Так как есть только предварительные списки домов, подлежащих реновации, рынок занял выжидательную позицию. На арендаторах в меньшей степени это отразится, ставки прежние", – подчеркнула руководитель департамента торговых помещений агентства недвижимости Лена Серенко.
С предпринимателями только начали обсуждать проблемные вопросы по программе реновации. На сайте Московской торгово-промышленной палаты открыт специальный раздел, где можно задать интересующие вопросы. Также в организацию можно обратиться лично – встречи с бизнесменами запланированы в каждом округе.