Фото: ТАСС/Максим Шеметов
Пациентам следует обращаться с жалобами на побочные действия лекарств или отсутствие терапевтического эффекта от них к своему лечащему врачу. Врач или медучреждение, в котором тот работает, направят официальную жалобу в Росздравнадзор. Об этом заявил руководитель ведомства Михаил Мурашко.
"Обращаться необходимо через врача. Например, та же головная боль может быть связана с развитием параллельно какого-то заболевания или с чем-то другим. Определить на вкус и цвет качество препарата вы не сможете", – цитирует Мурашко
ТАСС.
Глава Росздравнадзора добавил, что нежелательные реакции или отсутствие действия препарата расцениваются либо как неэффективность терапии, либо как проблемы с препаратом. В последнем случае данные о препарате подаются в систему Росздравнадзора.
Ранее заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Яковлева сообщила, что с официальными жалобами на качество препаратов должны обращаться не только медицинские организации, но и сами пациенты. "Конечно, мы же от них только и можем это узнать... Это все должно фиксироваться Росздравнадзором", – уточнила она.
Напомним, в марте столичные следователи возбудили уголовное дело по факту сбыта
фальсифицированных медицинских изделий. По версии следствия, злоумышленники от имени медфирмы "Кронос-Медикал" продали поддельную продукцию столичной стоматологической клинике.