Форма поиска по сайту

Главред Cosmo Полина Сохранова - об особенностях женского глянца

This browser does not support the video element.

Новый главный редактор российской версии женского журнала Cosmopolitan Полина Сохранова в интервью телеканалу "Москва 24" рассказала о том, каково ей в должности руководителя одного из самых престижных глянцев страны.

- Полина, как вы стали главным редактором Cosmo?

- Все получилось случайно. Прежде я работала в журнале "Интервью". И однажды раздался неожиданный звонок. Я тогда увидела для много возможностей.

- Тираж Cosmopolitan – 800 тысяч экземпляров?

- По данным Gallup, аудитория около 6 миллионов.

- Полина, вы также работали в журнале Vogue. Портрет читательницы этого издания представить довольно просто. Это женщина яркая, эффектная. А какая, на ваш взгляд, читательница Cosmo?

- Мне кажется, что это молодые активные девушки, которым интересно читать про себя, про мужчин. Им нравятся мужчины, им нравится с ними встречаться, им нравится заниматься хорошим сексом. Они хотят очень хорошо выглядеть. У них не супер-много денег, и они тратят их на себя. И еще они хотят понять, как им выглядеть на свой максимум.

- Таких женщин в России достаточно?

- Да. Именно поэтому наши тиражи будут расти. Но другое дело, что многие люди, которые читают Vogue считают, что Cosmo – это mass-market, поэтому они его покупать не будут.

- Справедливо считают?

- Безусловно, это mass-market, поэтому у него так много читателей. Журнал стремится всем понравиться, писать о том, что интересно. В принципе, даже если завтра соберутся женщины из совершенно разных уголков страны с совершенно разными статусами, решат крепко выпить, то, скорее всего, они закончат тем, что будут обсуждать, как быть вечно молодой, мужчин, шмотки. И об этих вещах мы пишем в Cosmopolitan.

- После Vogue как вам работается в журнале, рассчитанном на mass-market?

- Отлично. Во-первых, потому что надо уметь общаться с разной аудиторией.

- Как себе представляет журнал Cosmopolitan современная женщина в России в 2014 году?

- Давайте представим себе, что она начинает читать журнал Cosmopolitan где-то в институте. Скорее всего, у нее есть высшее образование. Или она работает. В меньшей степени нами интересуются домохозяйки. Для них есть журналы "Домашний очаг", "Лиза", "Экран историй". Соответственно, наша читательница в какой-то активной фазе, она стремится к тому, чтобы быть самостоятельной, путешествовать, развивать себя, следить за модой. Почти на 60 процентов журнал Cosmopolitan состоит из материалов о психологии, отношениях с мужчинами, с самой собой, о сексе.

- Что бы вы хотели изменить в Cosmo?

- Мне бы хотелось не изменить, а дать ему правильную трактовку. И мне кажется, что Cosmo, то, как он задумывался, то, каким он до сих пор является в некоторых странах, это очень бодрый, смешной журнал о мире женщины, о ее отношениях с мужчинами и отношениях с внешним миром. Ну и еще о том, как одеться и накраситься. Но в журнале много светских текстов.

- Что такое "светскость текстов"?

- Не хватало реальных острых историй. Я читаю, и должна понимать, что читаю. Я имею в виду, что журнал сейчас воздушный, тексты там немножко парфюмерные.

- Вы бы хотели больше публикаций о реальном мире?

- Да. И юмор, конечно, нужен.

- Его недостает?

- Да.

- Количество юмора определяет главный редактор?

- Он. Надеюсь, с моим выходом юмор не станет слишком черным.

- Но в женских изданиях редко встретишь такой юмор. Он характерен больше для Maxim или Men's Health.

- Maxim пишут мужчины, а Cosmo – женщины. С юмором у мужчин получше. Но у них откровенность не достигает таких крайностей, как у женщин

- Продолжая аналогию с журналом Maxim, там, например, может попасться материал про иезуитов или про тайные ордена. А как с этим в Cosmo?

- Можно встретить такие тексты и у нас. Если это каким-то образом связано с сегодняшним днем.

- Кто-то из больших людей в американском Cosmopolitan сказал, что этот журнал больше сделал для феминизма, чем левые политические партии. Верно?

- Не знаю, чья это цитата, но был в журнале такой персонаж - Хелен Герли Браун. Я сейчас прочитала ее книгу Sex and the Single Girl. И действительно, Хелен была революционеркой, рассказывала всем, что быть single и при этом встречаться с мужчинами в большом количестве – это нормально.

- Cosmo – это феминистское издание? Я имею в виду бытовой феминизм.

- Зависит от страны, в которой журнал издается. Я скоро еду на team building в Буэнос-Айрес, называется Cosmic. Туда съезжаются все главные редакторы Cosmopolitan, а их больше 50 человек. Будут женщины из очень консервативных стран и из очень свободных. Хочу послушать, как существует Cosmopolitan на Среднем Востоке. Ведь в таких странах Cosmo становится более мужеориентированным.

- А в вашем журнале?

- Хотелось бы,чтобы и наши читательницы были более свободными.