Фото: pandora.net
Сбербанк России вложил 13,6 млрд рублей в расширение продаж ювелирных изделий Pandora в России. Народный банк вложился в народные украшения, самую доступную для россиян брендовую ювелирку. Экономический обозреватель телеканала "Москва 24" Константин Цыганков размышляет о том, где проходит граница между "роскошью" для каждого и настоящим luxury, не доступным для простых смертных.Фото: bentleymotors.com
Многое, конечно, зависит от восприятия и от того, как позиционируется тот или иной товар. К примеру, несколько лет назад корпорация Crysler запустила рекламную кампанию для новой модели "200", и в рекламном ролике автомобиля, который показывали в перерывах финального матча по американскому футболу – Супербоула (самое дорогое рекламное время в США и мире), его называли luxury-машиной. Я думаю, что многие автомобилисты меня поймут и поддержат, если я скажу, что эту машину ну никак нельзя отнести к роскошным и тем более сравнить с Bugatti, Ferrari и др. Но при этом до сознания людей пытались донести простую идею: "когда речь идет о роскоши, главное – откуда она, а не для кого". Слоганом новой рекламной компании, а также самой философии Chrysler стала фраза Imported from Detroit, а роскошью называют продукт, сделанный на американской земле, руками американских трудяг, что-то по-настоящему ценное. Может быть, на настоящих американских патриотов это и произведет впечатление, но, как говорил Шекспир, "и роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет". Это примерно так же, как если в рекламе новый "Лады" снимется, скажем, Михаил Прохоров, и, попивая шампанское на заднем сидении автомобиля, назовет его новой русской роскошью… Оксюморон.Фото: godiva.com
С другой стороны, обратим внимание на рынок сладкого и шоколадных конфет. Здесь также есть свои безоговорочные лидеры, к примеру, бельгийские Godiva Chocolatier. Если вы хотите сделать знак внимания своей любимой, а время украшения и духов пока не пришло, и вы знаете, что она любит сладкое, то подарочная коробочка конфет трюфелей Godiva (она стоит $50, но в России будет дороже раза в 1,5-2) и букет роз – это ваш выбор. И любимую порадуете, и секс ночью будет слаще. Хотя в России шоколадной частью "мужского" набора для свидания чаще является коробочка конфет Rafaello. О них, кстати, хочется сказать отдельно, потому что компания Ferrero позиционирует конфеты Rafaello и Fererro Roche именно как "доступную для любого роскошь". И в первую очередь благодаря грамотной и красивой рекламе – роскошный подарок, который заменяет тысячи слов. Для справки: ни в одной другой стране мира эти конфеты не продаются в таких объемах, как в России. На отечественном рынке ювелирных украшений относительно недавно появился такой бренд, как Pandora – ювелирный дом, основанный в Дании 32 года назад. Мало кто знает, что ювелирные украшения под этим брендом массово производятся в Таиланде – это помогает значительно сократить издержки и снизить стоимость украшения. Согласитесь, побрякушки Pandora стоят по московским меркам совсем недорого, при этом сам товар высокого качества, а главное – узнаваем и уникален (ну у кого еще вы найдете подвески-шармы в виде гитары, пианино или черепашки?). И опять же, позиционирование. Обратите внимание, что магазины Pandora почти всегда располагаются по соседству с бутиком luxury-продукции, к примеру, Frey Wille, или среди небрендовых ювелирных изделий, где они всегда будут выделяться. Неудивительно, что побрякушки Pandora в Москве стали очень популярны, известны, а главное, доступны.Читайте также