Розничные цены на продукты в нестационарных павильонах в 1,5 раза выше, чем в магазинах федеральных сетей, сообщает Агентство "Москва".
"Федеральные сети закупают товары либо напрямую у производителя, либо через одного посредника. Мелкие магазины такой возможности не имеют, поэтому работают через нескольких посредников. Именно по этой причине товар в таких магазинах значительно дороже", – объяснила директор департамента разрешительной документации и работы с госструктурами ОАО "Седьмой континент" Ирина Шельнева.
Согласно данным столичного департамента торговли и услуг, наименьшая разница наблюдается в цене на хлеб, молоко и муку. В среднем эти продукты обойдутся покупателям на 15–20 процентов дороже.
А вот овощи и фрукты в небольших магазинах стоят гораздо дороже, чем в сетевых. Килограмм картофеля будет стоить примерно на 50 процентов дороже, а килограмм апельсинов на все 60 процентов.
This browser does not support the video element.
Напомним, по данным Мосгорстата, продукты питания в московских магазинах в январе подорожали на 1,3 процента. Также ведомство отметило повышение цен на непродовольственные товары (на 0,6 процента) и платные услуги (на 1,5 процента).
За год индекс потребительских цен на товары и услуги вырос на 11,3 процента по сравнению с показателями января 2015 года, в том числе на продукты питания – на 10 процентов, непродовольственные товары – на 10,7 процента, платные услуги – на 13,4 процента.