Фото: ТАСС/Валерий Матыцин
Крупные российские торговые сети увеличили свои площади за счет средних ритейлеров в 2016 году. Об этом в эфире радиостанции "Москва FM" рассказал председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.
"В прошлом году крупнейшие торговые сети усилялись за счет площадей, купленных у небольших компаний. Все крупные сети продемонстрировали рост. На "Магнит" и Х5 Retail Group по открытиям магазинов пришлось порядка 60 процентов за 2016 год. "Лента" открыла достаточно большое количество гипермаркетов, до 2020 года они планируют открыть много супермаркетов", – сказал он.
Эксперт отметил, что сейчас оборот розничной торговли продолжает снижаться. По итогам 2016 года он упал на пять процентов. "Многие средние компании перекредитованы, возможность купить их долю выражается в покупке их долгов банкам. За счет того, что кто-то уходит с рынка, увеличиваются крупные организации", – добавил он.
Как пишут
"Ведомости", в 2016 году сокращение торговых площадей среди продовольственных розничных сетей России стало сильнейшим с 2008 года.
В прошлом году закрывались как региональные сети, так и магазины лидеров рынка. Больше всего сократились торговые площади сети "Седьмой континент".