Развитие системы электродепо столичной подземки позволит создать шесть тысяч новых рабочих мест, сообщил Сергей Собянин, осматривая ход строительства электродепо "Лихоборы".
По его словам, при строительстве метро необходимо возведение новых электродепо для эксплуатации новых подвижных составов. Они должны эксплуатироваться с учетом современных технологических требований.
"Это не просто какие-то небольшие сооружения, это настоящие заводы, на которых монтируется современное оборудование и работают тысячи людей: инженеры, механики, слесари, машинисты. Поэтому возведение таких объектов – это большое событие в метростроении", – сказал мэр.
This browser does not support the video element.
Он отметил, что в Лихоборах возводится современное электродепо для обслуживания северного направления Люблинско-Дмитровской линии, которое будет вводиться поэтапно в 2016-2017 годах.
При этом заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин добавил, что на данный момент в городе активно ведется строительство электродепо. В 2017 году вместе с Калининско-Солнцевской линией планируется запустить электродепо "Солнцево".
Напомним, строительство электродепо "Лихоборы" началось в 2012 году. Электродепо предназначено для ночного отстоя, технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Для строительства электродепо "Лихоборы" была подобрана площадка в реорганизуемой промзоне на улице Верхнелихоборская, вблизи железно-дорожной платформы "НАТИ".
С 2011 года в столице было частично или полностью реконструировано четыре электродепо, еще 10 электродепо в данный момент находятся на стадии строительства и реконструкции. В настоящее время на московском метрополитене эксплуатируется 17 электродепо. В электродепо работают 15,3 тысяч человек. Помимо выполнения своей основной функции – отстоя, планового обслуживания и мойки подвижного состава – электродепо являются базовыми предприятиями московского метрополитена по ремонту электропоездов и вспомогательному производству.