Фото: m24.ru
Создавая многофункциональные центры, власти стремились ввести не только новую инфраструктруру, но и изменить образ столичного чиновника, сообщил Сергей Собянин в эфире ток-шоу "Право знать!" на
канале "ТВЦ".
"Мы хотели изменить как лицо чиновника, так и стиль его работы, улучшить взаимоотношения между госслужащим и посетителем. И подбирали людей, ориентируясь на их способность нормально общаться", - отметил мэр Москвы.
Все работники центров услуг проходили психологические тесты и соответствующую подготовку. "Более того, с помощью сервиса
"Активный гражданин" мы создали некий прообраз кодекса, стандарта работы нового чиновника. И сегодня происходит обсуждение этих норм", - добавил Сергей Собянин.
Мэр Москвы также считает, что чиновники не должны сидеть за закрытыми дверями, ведь создавая структуру МФЦ, власти хотели сделать ее максимально простой и прозрачной.
Напомним, ранее Сергей Собянин сообщил, что программа создания многофункциональных центров в столице выполнена на 80%.
"Сегодня исполняется три года проекту созданию МФЦ, которые стали единым центром предоставление всех государственных услуг в Москве, заменив тысячи кабинетов, разбросанных по сотне зданий. Сейчас 95% всех услуг можно получить в одном помещении, которые созданы для предоставления не только городских и региональных услуг, но и большинства федеральных", - сказал мэр.
Собянин поставил перед столичным правительством задачу увеличить количество МФЦ в Москве до 100 штук не позднее начала 2015 года. В начале 2016 года сеть МФЦ должна покрыть все районы города.
Отметим, что в июне-августе прошел краудсорсинг-проект "Мой офис госуслуг". Благодаря "Моему офису госуслуг" москвичи могли предлагать свои идеи и делать процесс получения документов в многофункциональных центрах более простым. По результатам проекта краудсорсинга эксперты отобрали 25 лучших идей горожан.
Основным предложением стала разработка единых стандартов качества обслуживания посетителей и правил поведения сотрудников МФЦ. Эта идея была поддержана мэром Москвы. В ходе краудсорсинг-проекта лучшими идеями были признаны в частности: предоставление бесплатного доступа к Wi-Fi для посетителей МФЦ, расширение услуг (копирование, ламинирование, сканирование и др.), оказание курьерских услуг, формирование пакетов услуг по жизненным ситуациям, например пакета "рождение ребенка" и другие.
В настоящее время эти идеи прорабатываются для внедрения в работу МФЦ. Так, беспроводной выход в интернет появится во всех городских МФЦ до конца сентября.