Форма поиска по сайту

На север и за МКАД. Куда ведут салатовую ветку метро

Сергей Собянин осмотрел строящуюся станцию метро "Селигерская", которая до конца года станет конечной на Люблинско-Дмитровской линии. Сейчас она готова на 93%. О том, что даст жителям Москвы открытие новых станций на севере города, читайте в материале портала Москва 24.

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

Метро за МКАД

До конца года на салатовой ветке достроят еще три станции − "Окружную", "Верхние Лихоборы" и "Селигерскую".

"Окружная" будет находиться в Тимирязевском районе вдоль Локомотивного проезда. Станция получит выход к Гостиничному проезду, а в будущем и к одноименным платформам МЦК и Савеловского направления МЖД. Ожидается, что загрузка станции составит 97 тысяч человек в сутки.

Проект станции "Селигерская". Фото: stroi.mos.ru

Станция "Верхние Лихоборы" откроется на границе двух районов – Бескудниковского и Западного Дегунино, там, где к Дмитровскому шоссе примыкает Бескудниковский бульвар. Ожидается, что загрузка станции составит 80 тысяч человек в сутки.

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

Третья станция этого участка – "Селигерская". Ожидается, что загрузка станции составит 52 тысячи человек в сутки. На какое-то время она станет конечной на салатовой ветке, но в планах сначала дотянуть линию до Лианозово, а потом до района Северный, который находится за МКАД.

Вид под землей

Проект станции "Окружная". Фото: stroi.mos.ru

Станция "Окружная" получила отделку из золотисто-желтого мрамора, а "Верхним Лихоборам" достался многоцветный мрамор с полосами серо-сизого, красного и кораллового цветов. Последняя также может похвастаться тем, что это будет самая удаленная от центра станция глубокого заложения.

"Селигерская" же будет станцией мелкого заложения. Вместо широких и основательных пилонов тут компактные колонны. Их украсят 66 светильников, а радовать глаз пассажиров будут полупрозрачные витражи с эффектом струящейся воды. На такой дизайн архитекторов вдохновило само название строящейся станции.

Транспортная доступность для пяти районов

Сейчас тем, кто живет в Дмитровском, Бескудниковском и Северном районах, а также в Западном и Восточном Дегунино, приходится добираться до метро на автобусе. В среднем дорога занимает около получаса.

Проект станции "Верхние Лихоборы". Фото: stroi.mos.ru

После строительства новых станций жители этих районов смогут доезжать до станции подземки за несколько минут, а для многих станции вообще окажутся в пешей доступности. Кроме того, открытие новых станций метро загрузит северный участок Серпуховско-Тимирязевской линии: пассажиропоток снизится с 68 тысяч человек в час пик до 45−50 тысяч человек. Таким образом, в метро станет передвигаться комфортнее.

Планы на будущее

В ближайшее время строители планируют открыть для пассажиров первые пять станций Третьего пересадочного контура (ТПК), который станет самой длинной кольцевой линией в мире. Технический запуск участка от "Делового центра" до "Петровского парка" состоялся накануне Дня города.

Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко

Также в начале следующего года в Новой Москве достроят семь новых станций на участке от "Раменок" до "Рассказовки". В планах на ближайшие три года − полностью достроить Третий пересадочный контур, Кожуховскую линию и другие участки метро.

Федотов Анатолий