Форма поиска по сайту

Сергей Собянин утвердил "Московский стандарт услуг" для МФЦ

Сергей Собянин принял участие в празднике сотрудников столичных МФЦ "Дарим улыбки", который состоялся на ВДНХ. В ходе мероприятия мэр Москвы утвердил "Московский стандарт услуг". Теперь все работники многофункциональных центров будут руководствоваться единым сводом правил.

"Три года назад мы начали реализовывать очень нужную для горожан программу - создание новой системы оказания государственных услуг и выдачи документов, - заявил Собянин. - Если раньше горожане бегали к чиновникам, то теперь чиновники собрались в одном месте, чтобы оказать все услуги, необходимые москвичам".

Мэр подчеркнул, что власти сделали настоящую революцию в сфере оказания государственных услуг. "Сегодня созданная нами система ежегодно оказывает 15 миллионов услуг москвичам", - рассказал Собянин.

Он добавил, что в ближайшее время будет открыто около 20 новых МФЦ, куда придут "тысячи москвичей". "Мы вместе с горожанами выработали новый стандарт оказания услуг, который очень прост. Он созвучен всему, что мы делаем в городе, стараясь делать Москву удобной для москвичей. Этот принцип звучит просто: человек, посетитель всегда прав. Мы сделаем все, чтобы он чувствовал себя комфортно, уверенно и уютно в наших офисах", - заявил Собянин.

"Московский стандарт услуг" представляет собой свод правил. Каждый сотрудник МФЦ должен будет придерживаться этих принципов в своей работе. Стандарт был вынесен на обсуждение "активных граждан", большинство пользователей сервиса (73 процента участников голосования) одобрили идею ввода такого кодекса. Отныне работники МФЦ будут руководствоваться принципом "Клиент всегда прав", который является краеугольным камнем коммерческих компаний. Собянин подчеркнул, что столичные власти поддерживают инициативу создания чиновников нового типа, "чиновников, повернутых лицом к людям". Всего в тексте "Московского стандарта услуг" насчитывается восемь пунктов. Так, работники центров должны будут беречь время клиентов и проявлять дружелюбие к посетителям в любой ситуации.

Незадолго до старта концерта на ВДНХ презентовали мобильный многофункциональный центр, где всем желающим рассказали об услугах, предоставляемых МФЦ.

В ходе посещения ВДНХ мэр осмотрел недавно найденную картину советского художника Александра Герасимова. Полотно обнаружили во время противоаварийных работ в павильоне №1 ВДНХ. На картине изображены делегаты съезда колхозников и ударников, которые выступили с инициативой создания в Москве Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Полотно нуждается в реставрации, ее будут проводить прямо в павильоне ВДНХ, где картина была найдена.

Полотно осмотрели Сергей Собянин и глава департамента культурного наследия города Александр Кибовский. Праздник "Дарим улыбки" прошел в форме концерта. Для посетителей ВДНХ выступил коллектив барабанщиков и состоялись различные мастер-классы. Гостями мероприятия стали около 5,5 тысячи человек.

Отметим, что в настоящее время в столице работает 96 МФЦ, которые обслуживают 100 районов города. Подавляющая часть услуг МФЦ предоставляется по экстерриториальному принципу, то есть доступна всем жителям столицы независимо от места проживания.