Завершен капитальный ремонт Октябрьского тоннеля, который проходит под Калужской площадью, сообщил Сергей Собянин, осматривая результаты работ.
По словам мэра, теперь движение в этом районе по Садовому кольцу и Ленинскому проспекту станет намного комфортнее. Автомобилистам будет удобнее добираться и до Парка Горького.
"В тоннеле проведены большие работы по замене конструкций, освящению, инженерных коммуникаций и заодно сделано комплексное устройство одной из старейших площадей Москвы – Калужской площади. Она стала заметно опрятнее и зеленее, чем было до начала ремонта тоннеля", – добавил Собянин.
Он отметил, что в Москве ведется масштабная реконструкция транспортно-мостовых сооружений. За последние годы реконструировано восемь объектов, в этом году работы ведутся еще на четырех.
Октябрьский транспортный тоннель построили в 1961 году в рамках реконструкции Садового кольца. С тех пор тоннель длиной 507 метров ни разу капитально не ремонтировался.
В тоннеле по три полосы в каждом направлении. В рамках ремонтных работ там заменили плиты перекрытия и установили новую гидроизоляцю. Кроме того, были отремонтированы железобетонные опоры, подпорные стены, а также тротуары, заменены дорожное покрытие и инженерные сети. Стены тоннеля были облицованы.
Качественное освещение и привлекательный внешний вид тоннеля повысили комфорт и безопасность движения автомобилей. Капитальный ремонт обеспечил безопасную эксплуатацию тоннеля в течение следующих 40-50 лет.
В завершении ремонта была благоустроена Калужская площадь. Там отреставрировали фонтан, устроили дорожки и площадки, скамейки и урны, территорию озеленили. Кроме того, на площади были установлены четыре велопарковки, информационные стенды и указатели.
Напомним, в сентябре может быть открыт Михалковский тоннель на пересечении улица Большая Академическая и улица Михалковская. В тоннеле завершены проходческие работы, сейчас идет изоляция и бетонирование стен, основные работы уже закончены.
Кроме того, в рамках благоустройства территории предусмотрено строительство детских площадок, посадка деревьев и устройство шумозащитных экранов.
Путепровод длиной в 440 метров будет оснащен современными звуко- и водоизолирующими устройствами. По словам застройщика, такие технологии в России применяются впервые. При этом уровень воды в находящихся рядом Михалковских прудах на несколько метров выше проезжей части, что осложняет работы. Для защиты строители возводят гидроизоляционные щиты.