Форма поиска по сайту

Москва может сэкономить 80 млрд за счет новых технологий метростроя

Фото: ИТАР-ТАСС

Заммэра Москвы по вопросам строительства Марат Хуснуллин заявил, что испанская компания Bustren PM спроектирует 4 станции на Кожуховской линии метрополитена. Это "Ферганская", "Стахановская", "Окская" и "Нижегородская улица". Новые технологии позволят значительно ускорить темпы строительства метро. Об этом М24.ru рассказали в пресс-службе Стройкомплекса Москвы.

"Испанская компания Bustren PM в августе прошлого года выиграла конкурс на проектирование 4-х станций новой Кожуховской линии, - пояснил Хуснуллин. - О других проектах пока говорить рано, но мы рассматриваем возможность строительства на ряде участков Третьего пересадочного контура двухпутных тоннелей, потому что это существенно дешевле. В пятилетней перспективе такое решение дало бы нам экономию в 80 млрд рублей".

Кроме того, как пояснил чиновник, испанские технологии позволяют строить метро гораздо быстрее. Например, в свое время в Мадриде произошла настоящая революция в метростроении: за период с 2004-го по 2007 год там было построено 80 станций. Именно такие темпы сегодня помогли бы решить транспортные проблемы Москвы.

Как сообщают в Стройкомплексе, испанцы предложили строить тоннели в Москве по распространенной в Европе технологии – с двумя путями и платформами по бокам. Поскольку тоннель в этом случае прокладывается одним проходческим щитом большого диаметра, а не двумя, как это принято у нас, строительство ведется значительно быстрее.

Возведение новых линий с двухпутными тоннелями и станциями с "береговыми" платформами обходится дешевле на 15-30 процентов. Расходы на обслуживание и эксплуатацию двухпутных тоннелей также значительно ниже (от 30 до 50 процентов). Кроме того, в случае каких-либо ЧП эвакуация производится быстрее и эффективнее. Ранее руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев рассказал M24.ru, что в Москве будет построено около двадцати двухъярусных станций.

Напомним, что архитекторы из Bustren PM построили линию Metrosur, проложили несколько новых веток мини-метро и десятки новых станций в Мадриде.