15 мая столичная подземка отмечает 79-летие. Первый поезд отправился от станции метро "Сокольники" до "Парка Культуры" 15 мая 1935 года. В честь праздника в подземке весь день будут звучать песни, а в кассах можно будет приобрести коллекционные проездные билеты.
С 16 на 17 мая на станции "Кропоткинская" пройдет ежегодная акция "Музыка в метро". На ночном концерте можно будет услышать классику в исполнении ансамбля Московской государственной консерватории Sebastian .
В конце апреля метро в честь приближающегося 79-летия запустило на "синей" ветке обновленный поезд "
Акварель". На следующей неделе в подземке также появится "Поезд поэзии" с отрывками из стихотворений М. Ю. Лермонтова и репродукциями произведений художника Ф. А. Рубо из цикла "Бородино", сообщили сетевому изданию M24.ru в пресс-службе метрополитена. Новая экспозиция приурочена не только ко дню рождения метрополитена, но и 200-летию одного из выдающихся русских поэтов.
Первые предложения по созданию метро появились в 1875 году - тогда у московских властей возникла идея проложить пути от Курского вокзала через Лубянскую и Пушкинскую площади до Марьиной рощи. Но соответствующий проект так и не был создан. Решение о строительстве метро было принято уже при советской власти - в 1931 году. В этом же году во дворе дома № 13 по Русаковской улице была заложена первая шахта метростроя.
Планировалось открыть метро в 1934 году, однако к назначенному времени у Москвы еще не было эскалаторов. В итоге подземку запустили через год. Первая очередь шла от станции "Сокольники" до "Парка культуры", у ветки было ответвление на "Смоленскую". Оно стало впоследствии Арбатско-Покровской линией.
Сейчас метро постоянно растет и развивается. На многих ветках работает Wi-Fi. В ближайшее время столичную подземку
планируют сделать еще более интересной для туристов - на новых станциях собираются, например, предусмотреть специальные "места для фотографирования", где можно будет запечатлеть себя на фоне краеведческих сюжетов. Инвалидам и маломобильным гражданам также вскоре будет удобней ездить в метро. Для них на новых станциях появятся лифты, а на старых эскалаторы оборудуют устройствами, позволяющими колясочникам "пристегнуться" к ступенькам и поехать вверх или вниз.
Изменятся и пути к станциям – подземные переходы. В них уже совсем скоро установят автоматы с питьевой водой, туалеты, камеры видеонаблюдения и плазменные рекламные панели. Кроме того, лестницы в переходах планируют оборудовать поручнями по центру, разделяющими потоки, и покрыть антискользящими металлическими накладками. Так что спускаться в метро станет гораздо удобней.