Сергей Собянин в пятницу открыл новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро. Его строительство шло пять лет и теперь для пассажиров доступны три новые станции подземки – "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская". Открывшийся участок должен разгрузить соседнюю серую ветку на 20 тысяч пассажиров в пиковые часы.
До конца 2016 года осталось открыть участки еще двух линий – Калининско-Солнцевской и Третьего пересадочного контура (ТПК). Какими предстали перед пассажирами платформы новых станций, и что увидят горожане на новых – в материале m24.ru.
Три открывшиеся станции метро
Участок салатовой ветки стал одним из самых сложных проектов для московских метростроителей. Его возводили на глубине 60–65 метров. Строительство велось в сложных геологических условиях и заняло пять лет.
Станция "Фонвизинская" располагается в Бутырском районе на пересечении улиц Фонвизина и Милашенкова. Раньше добраться до этих улиц от ближайшей станции метро "Тимирязевская" можно было только при помощи монорельса и автобусов №№ 76 и Т29к.
Два подземных вестибюля станции позволяют пассажирам выходить на обе стороны улиц Милашенкова и Фонвизина. А к стоящему рядом монорельсу горожан приведет комфортный подземный переход.
Пассажиропоток станции в скором времени должен составить около 55 тысяч человек в сутки.
Дизайн станции планируют дополнить стереопанно с изображением героев комедии "Недоросль". Изображения госпожи Простаковой, ее сына Митрофана и других нанесут на пилоны платформы. Рисунки были заказаны художнику Константину Худякову, работающему в жанре цифровой художественной техники.
Когда они будут готовы, их поместят в заранее сконструированную нишу между двумя стеклами, за счет чего будет создаваться 3D-эффект. Усилят объем светильники, которые будут подсвечивать картинку.
Станция метро "Бутырская" должна ощутимо разгрузить соседнюю Серпуховско-Тимирязевскую линию метро. Население одноименного района превышает 65 тысяч человек.
Станция расположена на пересечении улицы Руставели с Огородным проездом, вблизи платформы Останкино Октябрьской железной дороги. Два подземных вестибюля позволяют пассажирам попасть на обе стороны улицы Руставели и Огородного проезда, а также к проезду Добролюбова.
По прогнозам специалистов пассажиропоток станции составит около 65 тысяч человек в сутки и порядка 6,5 тысячи в час в пиковое время.
Дизайн у "Бутырской" строгий. Основным украшением платформы стал черный мрамор с желтыми прожилками, которым облицованы колонны.
Платформа станции "Петровско-Разумовская"заработала в конце августа 2016 года. Туда прибывали поезда, движущиеся в сторону станции "Алтуфьево". А вот выхода с новой платформы раньше не было. Для того, чтобы попасть на улицу или доехать до центра, пассажиры переходили в старый зал
"Петровско-Разумовская" – пересадочная станция, переход с салатовой ветки на серую ветку на ней кросс-платформенный. Сменить линию пассажиры могут просто перейдя на другую сторону платформы. Аналогичный переход действует на станциях "Китай-Город", "Парк Победы" и "Третьяковская".
Два вестибюля – надземный и подземный – расположены на Дмитровском шоссе вблизи Локомотивного проезда и платформы "Петровско-Разумовское" Октябрьской железной дороги.
Ожидаемый пассажиропоток – 135 тысяч человек в сутки, в пиковое время – более 19 тысяч человек в час.
Восемь строящихся станций метро
К открытию в 2016 году готовятся еще восемь новых станций.
Три из них продлят Калининско-Солнцевскую ветку – "Раменки", "Ломоносовский проспект" и "Минская". Еще пять – "Хорошевская", "Деловой центр", "ЦСКА", "Шелепиха" и "Петровский парк" – откроются на первом участке Третьего пересадочного контура подземки. Отрезок соединит Замоскворецкую, Таганско-Краснопресненскую, Калининско-Солнцевскую и Филевскую линии.
Станции Калининско-солнцевской линии
This browser does not support the video element.
Желтую линию метро достроят в 2020 году. Новая ветка формируется поэтапно.
Первый западный участок линии длиной 3,35 километра уже эксплуатируется. На нем расположены станции "Парк победы" и "Деловой центр".
До конца 2016 года для пассажиров откроют еще один участок с тремя станциями: "Минской", "Ломоносовским проспектом" и "Раменками". Линия станет длиннее на 7,5 километра.
Еще 14,2 километра добавятся с открытием участка от "Раменок" до "Рассказовки". Оно намечено на 2017 год. Все семь станций участка уже строятся.
Самым последним станет отрезок, соединяющий восточную и западную часть ветки. Его проектируют уже несколько лет. Метростроители ищут оптимальный способ возведения трех новых станций метро в центре столицы. Завершение строительства самого сложного участка желтой ветки запланировано на 2020 год.
Участок третьего пересадочного контура
This browser does not support the video element.
Третий пересадочный контур(ТПК) или второе подземное кольцо метро – еще один инструмент разгрузки радиальных веток и действующей кольцевой линии.
Он будет иметь протяженность в 61 километр. На ветке разместятся 28 станций, 17 из них будут иметь пересадки на другие линии подземки, две – на Московское центральное кольцо (новое название МКЖД) и семь – на радиальные железные дороги. ТПК свяжет между собой все линии метрополитена, кроме Бутовской и монорельса.
В 2016 году введут в эксплуатацию участок ТПК от станции "Деловой центр" до "Петровского парка". Он станет первым действующим отрезком контура в столице.
Всего на нем располагается пять станций: "Деловой центр", "Хорошевская", "ЦСКА", "Шелепиха" и "Петровский парк".
Внутреннее убранство всех станций будет иметь одинаковую конструкцию, отличаясь только отделкой.
Какие станции метро уже открылись в 2016 году
Важные транспортные изменения произошли 18 января в ТиНАО. Там открыли первую станцию метро – "Румянцево" на Сокольнической линии.
Она расположена сразу за Московской кольцевой автодорогой между бизнес-центром и Киевским шоссе. Попасть в метро можно с двух сторон, рядом находится большая перехватывающая парковка. После запуска станции, маршрут до "Охотного Ряда" и Кремля занимает у пассажиров около 30 минут
В феврале на присоединенных территориях появилась еще одна станция – "Саларьево". Она стала 200 по счету для столичного метрополитена.
Расположена станция за МКАД между Киевским шоссе и деревней Саларьево. Около станции планируют построить транспортно-пересадочный узел.