Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Россияне в пять раз активнее оценивали качество государственных услуг в 2016 году, сообщает
"Интерфакс". К такому выводу пришли специалисты сайта "Ваш контроль".
Из 10 миллионов госуслуг две трети были оценены в многофункциональных центрах. Год назад через МФЦ посетители оценили втрое меньше услуг, чем в ведомствах. В 2016 году количество госуслуг, оцененных в центрах, выросло до 6,4 млиллиона, а в ведомствах – до 3,77 миллиона.
В среднем по России средняя оценка госуслуг достигла 4,77 балла, а в 2015 году составляла 4,73 балла.
Из всех органов исполнительной власти самую высокую оценку получила Федеральная налоговая служба – 4,93 балла. На втором месте оказался Фонд соцстрахования – 4,9 балла. Роспотребнадзор и Федеральная служба судебных приставов закончили год с оценкой 4,87 балла, ПФР – 4,85 балла. МВД получило от пользователей оценку 4,7 балла, а Росреестр – 4,69 балла.
Самой популярной госуслугой в 2016 году стала регистрация прав на недвижимое имущество, которую оценили 2,3 миллиона раз. Второе место разделили регистрация автотранспорта и прием налоговых деклараций
(по 1,26 млн оцененных госуслуг). Из десятки самых популярных госуслуг самую высокую оценку получили госуслуги по бесплатному информированию налогоплательщиков о налогах и сборах, приему налоговых деклараций и предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Поставить оценку граждане могут с помощью смс-сообщения, через колл-центр, портал госуслуг, а также на сайтах госорганов и через сам "Ваш контроль". Качество госуслуги оценивается по пяти критериям: время предоставления госуслуги, время ожидания в очереди, вежливость и компетентность сотрудника ведомства, комфортность условий в помещении, доступность информации о порядке предоставления услуги. На основании мнений граждан правительство выявляет проблемные места в практике оказания госуслуг, а также формирует сводную оценку работы руководителей территориальных органов власти.