Фото: m24.ru/Иван Носатов
Зал ожидания Ярославского вокзала. Десятки старшеклассников с туристическими чемоданами весело гогочут. Вожатые громко пересчитывают детей. Типичная поездка в детский лагерь на школьные каникулы. Это не обычные дети – потенциальные ученики русского Хогвартса. Они стали финалистами образовательного проекта "Ломоносовский обоз. Дорога в будущее."Фото: m24.ru/Иван Носатов
Шесть с половиной тысяч старшеклассников со всей России писали эссе, чтобы получить шанс участвовать в поездке. Темы сочинений были связаны с деятельностью Михаила Ломоносова, который известен широтой своих научных интересов. "Многообразие культур России как многообразие народов России. Что нас объединяет" или "Арктика: сегодня, завтра" – вот лишь парочка из 18 предложенных тем. Финал конкурса пройдет в Москве 13 апреля.Фото: m24.ru/Иван Носатов
Жюри уже выбрало сотню подростков, которые сегодня сели в поезд до Архангельска, чтобы со 2 по 11 апреля эти молодые люди прошли по пути основателя Московского государственного университета до столицы. Правда это путешествие состоится не на рыбных обозах, а на автобусах. Ребят ожидают новые города, экскурсии по фабрикам и музеям. В Северодвинске они увидят предприятие по ремонту подводных лодок, в Череповце – молокозавод, а в Вологде – краеведческий музей писателя Варлама Шаламова. В Ярославле их ждет Планетарий и выставка ретро-автомобилей.Фото: m24.ru/Иван Носатов
Для меня эта поездка особенная. Мы посетим город Северодвинск, столицу наших атомных подводных лодок. Я родился в этом городе, но, когда мне было три года, мы с родителями переехали в Москву. Больше в Северодвинске я никогда не был. Последние несколько лет меня тянуло побывать на малой Родине, увидеть, где все начиналось. Теперь исполнение моей мечты совсем близко.Фото: m24.ru/Иван Носатов
Школьники, которые едут вместе со мной в поезде, все разные, но в тоже время очень похожи. Общение с ними заряжает дикой энергией. Кто-то из ребят собирается выучить иностранные языки и уехать из России. Кто-то собирается заняться наукой – постажироваться на Западе, как во времена Ломоносова, и вернуться, чтобы применять полученные знания на Родине. Несколько ребят согласились вести дневник путешественника для m24.ru. Мы будем каждый день публиковать их записи.Фото: m24.ru/Иван Носатов
Участники обоза родились в нулевые года. Я пришел в восторг, обнаружив, как они обращаются с современной техникой. Лет восемь назад, когда я заканчивал технический университет, парень считался продвинутым, если записывал лекции преподавателей-тараторов на диктофон, а потом дома вручную их расшифровывал. Ученица Даша из московской школы №1530 доказала, что мы были лузерами. Свое эссе она решила написать за пару часов до срока сдачи. Девушка просто наговорила свои мысли компьютерной программе Google Translate, преобразующей речь в текст. Потом просто поправила ошибки перевода, которых было не много, и таким образом сэкономила кучу времени.Фото: m24.ru/Иван Носатов
Все эти подростки четко знают, чего хотят от будущего. Девятиклассница Маша из Чебоксар уже уверена, что по окончании школы переедет из Чувашии в Питер, отучится в вузе на товароведа, а после откроет свой ресторан. В своих планах девушка нашла место не только карьере, но и семье. Столичная школьница Алиса собирается провести исследование околофутбольных сообществ, с которыми рассчитывает познакомиться во время поездки. Ее эссе посвящено теме патриотизма. Девушку волнует, что фанатские движения схожи с националистическими группировками. Школьница считает их понимание патриотизма ложным и стремится разобраться с этим феноменом.Фото: m24.ru/Иван Носатов
Читайте также