Фото: ТАСС/Виктор Клюшкин
Первые испытания беспилотного "КАМАЗа" пройдут летом этого года в Москве, сообщает корпоративная
газета завода.
На прототипе отработают часть сценариев, например – дистанционное управление и автономное движение. На случай внештатной ситуации в кабине будет водитель.
Отметим, что "КАМАЗ" ведет разработку в трех направлениях: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. Первое – это "помощник" водителя, второе – дистанционное управление машиной, третье – полностью автономная работа.
При этом машиной могут заинтересоваться силовики: например, грузовиком можно управлять издалека в условиях чрезвычайной ситуации или боевых действий. Кстати, по данным
МИА "Россия сегодня", испытания пройдут как раз на полигоне МЧС.
По словам производителя, функционал помощника водителя можно внедрить в течение двух-четырех лет, дистанционное управление – в течение пяти лет, а автономное движение - в течение 10 лет.
Однако в последнем случает тут могут потребоваться корректировки закона, ведь движение машины без водителя пока запрещено.
Ранее M24.ru сообщало, что над зелеными зонами столицы
запустят беспилотные летательные аппараты. Кроме того, они возможно, облетят вылетные магистрали, чтобы выяснить, как выхлопные газы повлияли на зеленые насаждения.