Фото: пресс-служба ЦАГИ
В России приступили к разработке концепции тяжелого транспортного самолета, способного перевозить до 500 тонн грузов, сообщает пресс-служба Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ).
Самолет будет летать на сжиженном природном газе, предполагают разработчики. Это криогенное топливо энергоэффективнее в сравнении с авиационным керосином. Содержание вредных выбросов у криогенного топлива также ниже.
Фото: пресс-служба ЦАГИ
Новый самолет продолжит использовать существующие взлетно-посадочные полосы. Значительная часть полета нового аппарата будет проходить на высоте 3–12 метров от воды, льда или земли.
"Эти поверхности создают экранный эффект, за счет которого происходит существенный рост аэродинамического качества. Это приводит к снижению расхода топлива и значительному увеличению дальности", – отмечается в сообщении.
Специалисты института уже создали модель и даже испытали ее в дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Эксперимент показал, что исследуемая компоновка позволит самолету совершать устойчивый и управляемый полет.