Фото: ТАСС/Максим Шеметов
Разработчики поисковика "Яндекс" выяснили, что россияне чаще всего видят во сне умерших людей, сообщает пресс-служба компании. Этот вывод сделан в рамках исследования поисковых запросов, проведенного специально ко Всемирному дню сна.
По данным "Яндекса", российские пользователи поисковика каждую неделю делают более 300 тысяч запросов со словами "к чему снится". В запросах встречается более тысячи символов и событий из сновидений. "Яндекс" составил рейтинг самых популярных из них.
На первом месте – покойники, на втором – дети, на третьем – беременность. Чуть менее живо россияне интересуются, о чем говорят их сновидения о работе, свадьбе, молодых людях и котятах.
"Яндекс" делает исследования запросов про сны уже несколько лет. Как отмечают в компании, популярные темы снов почти не меняются со временем и слабо зависят от того, где живет человек. "Последние два года пользователям во всех регионах России снится примерно одно и то же: животные, встречи с умершими родственниками, отношения с бывшими возлюбленными, свадьба, беременность, дети, работа, бедствия и еда", – отмечают в пресс-службе.
Впрочем, выявить некоторую закономерность все же можно. Работа больше волнует москвичей, красноярцы в своих сновидениях нередко встречают медведей, а жители Алтая задают вопросы о выпавших во снах зубах. Кроме того, жители мегаполисов нередко во сне видят кровь.
Всемирный день сна прошел впервые 14 марта 2008 года. С тех пор проводится ежегодно в пятницу второй полной недели марта в рамках проекта Всемирной организации здравоохранения по проблемам сна и здоровья.