Фото: airbus.com
Модели получили кодовое название ZEROe. Первый самолет с турбореактивным двигателем рассчитан на трансконтинентальные линии, он сможет перевозить до 200 пассажиров на расстояние 3 700 километров. Жидкий водород будет располагаться в баках в задней части самолета.Фото: airbus.com
Альтернатив у человечества пока две – электричество и водород. Электроэнергия – потому что ее можно получать из экологически чистых источников (ветер, солнце, приливы и при должной осторожности ядерные реакции), а водород – поскольку единственный продукт его сгорания – это водяной пар. Электротранспорт сильно зависим от аккумуляторов, а они теряют заряд на морозе и выходят из строя через 3–5 лет эксплуатации. С водородными двигателями все обстоит еще хуже. Самое главное: водород – это невероятно горючий и очень летучий газ без цвета и запаха. Он воспламеняется в воздухе почти при любой концентрации, а обнаружить его утечку крайне сложно.Фото: airbus.com
Хранить сжиженный водород в баке автомобиля опасно, и, хотя инженеры предлагают использовать для этого многослойные карбоновые емкости, при аварии риск утечки и взрыва все равно высок. Да и сам водород пока обходится дороже бензина. Его можно добывать из природного газа (что, понятно, не решает проблему вредных выбросов и расходования природных ресурсов), а можно с помощью электролиза обычной воды, но для этого нужны дорогие платиновые катализаторы.Фото: airbus.com
На самом деле нет, поскольку водород по-прежнему нужно из чего-то производить и как-то хранить, а две этих проблемы до сих пор не решены. Есть и третья – отсутствие инфраструктуры. И водородный двигатель, и водородную ячейку необходимо где-то пополнять топливом, причем это нельзя сделать самостоятельно, "из баночки", нужно специальное оборудование. Уехать далеко и взять с собой канистру водорода не получится, необходимо, чтобы заправочные станции были на всем маршруте.Читайте также