Колонна троллейбусов на улице Лужники. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий
Парад троллейбусов стал уже традиционным для Москвы – он проходит каждый год, осенью. В этом году ретротроллейбусы проехали по городу 1 октября. Погода оказалась на удивление хорошей, порадовав жителей столицы теплом и чистым небом.Троллейбус модели ЯТБ-1. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий
К коллекции московских раритетов к колонне снова присоединился троллейбус ЯТБ-1 (сохранился в единственном экземпляре) из музея ГЭТ Санкт-Петербурга. Московская коллекция также получила пополнение – впервые в параде участвовал грузовой троллейбус модели ТГ-3 (выпускался на заводе СВАРЗ с 1963 по 1970 годы).Колонна троллейбусов на Большой Дорогомиловской улице. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий
"Это белорусская копия ЗиУ-9, так что, можно сказать, что с такого я и начинал, – делится Георгий, водитель "парадного" троллейбуса АКСМ-101ПС. – Впечатления – ностальгия, в первую очередь, какие-то воспоминания. Троллейбус сам по себе хороший, надежный. Конечно, эргономически и эстетически он уже ушел в прошлое, но поработал – самая массовая модель (если брать ЗиУ-9) в мире. 40 тысяч экземпляров было выпущено, ни один троллейбус в мире не выпускался таким тиражом. Очень надежная машина, работала не только у нас в стране: в Колумбии, Сербии, Греции… То есть широким спросом пользовалась. В управлении, конечно, в текущих условиях, современных, данный троллейбус уже тяжел. Это уже, конечно, устаревшие системы управления и по нашим дорогам с нашим движением, конечно, уже тяжело. Ну и он по энергозатратам довольно дорог по отношению к современным электронным собратьям."Троллейбус АКСМ-101ПС. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий
На Фрунзенской набережной колонну уже встречают зрители. К каждому (особенно к старичку ЯТБ-1) выстраиваются очереди – многие хотят зайти, посмотреть, посидеть внутри. Творческие коллективы, культурная программа, выступление артистов – все это дополняет, но никак не заменяет главного, того зачем сюда пришли люди – троллейбусов. Для кого-то ретромашины – просто интересные экспонаты, кто-то вспоминает былые годы и поездки на таких же, но еще линейных троллейбусах. Дуобус и электробус здесь на втором плане – интерес к ним ниже, да и очереди намного короче.Праздник московского троллейбуса на Фрунзенской набережной. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий
"Особенность этого парада в том, что он состоялся после массовой отмены маршрутов в центре города, – рассуждает Тарас, любитель транспорта. – То есть несмотря на это печальное событие, троллейбус не задвинули, праздник все равно проводят, что оставляет надежду на восстановление движения по прежним и новым троллейбусным маршрутам. Уникальный участник – это, конечно, ЯТБ-1, один из старейших троллейбусов, который в Москве, увы не сохранился, а вот в Петербурге его восстановили и специально привезли на парад из музея городского электротранспорта. Вообще, конечно, здорово, что и в Москве наконец-то есть музей, куда можно прийти и спокойно рассмотреть ретротроллейбусы. Собственно, это и хочется порекомендовать зрителям, так как на Фрунзенской набережной яблоку было негде упасть. А гораздо интереснее наблюдать машины в движении по маршруту следования колонны на городских улицах. В этом году было как раз много именно таких зрителей, что, безусловно, радует."Читайте также