Форма поиска по сайту

Власти отказались от скоростного трамвая в Гольянове

This browser does not support the video element.

Московские власти приостановили разработку проекта по организации маршрута скоростного трамвая в Гольянове. Москомархитектура не смогла придумать, как проложить трамвайную линию, чтобы она не затрагивала территорию национального парка "Лосиный остров", сообщили M24.ru в пресс-службе ведомства.

"На сегодняшний день решения нет, альтернативных вариантов не найдено. Работа в данном направлении приостановлена", - отметили в Москомархитектуре.

Напомним, летом прошлого года московские власти начали подбор участков для строительства трамвайной линии длиной 6,5 км из района Гольяново до станции метро "Улица Подбельского" через Метрогородок.

Согласно проекту, линию должны были интегрировать в трамвайную сеть вдоль Открытого шоссе. Площадь участка составила около 260 га. 40% территории занимали природные и озелененные территории, 30% - административно-общественные и жилые здания, остальное – транспортная инфраструктура. Однако этот вариант прохождения трамвайной линии получил отрицательное заключение от Министерства природных ресурсов и экологии России из-за того, что часть линии должна была пройти по территории национального парка "Лосиный остров".

Пресс-секретарь префекта Восточного округа Андрей Иванов рассказал M24.ru, что трамвай был рассчитан на жителей районов, удаленных от метро "Щелковская". "Скоростной трамвай создал бы реальную альтернативу подъезду к метро "Щелковская". Он бы перебросил часть пассажиропотока через Метрогородок на станцию метро "Улица Подбельского", которая имеет резервы по наполнению", - отметил он.

По его словам, маршрут трамвая проходил по уже существующей в "Лосином острове" просеке, таким образом, вырубка деревьев при прокладке маршрута не требовалась. "Изменить уже спроектированный маршрут очень сложно, так как здесь очень плотная жилая застройка и промышленная зона, по которой прокладка трамвайной линии невозможна", - уточнил Андрей Иванов.

Андрей Иванов добавил, что альтернативу скоростному трамваю может составить строительство в Гольянове метро, однако в ближайшем будущем строительство подземки в этом районе Москвы не предусмотрено. "На данный момент улучшить транспортную ситуацию поможет только реконструкция Щелковского шоссе и строительство эстакады на его пересечении с Уральской улицей", - подчеркнул он. Ранее сообщалось, что реконструкция Щелковского шоссе завершится до конца 2014 года.

Как рассказал M24.ru источник в транспортном комплексе Москвы, проект строительства трамвайной линии в Гольянове окончательно не закрыли, на данный момент продолжается проработка альтернативного варианта прохождения маршрутной линии. Однако собеседник M24.ru затруднился уточнить, когда будет подготовлен новый вариант трассировки линии. "Строительство других запланированных трамвайных линий идет в соответствии с Адресной инвестиционной программой (АИП) столицы, рассчитанной на 2014-2016 гг. В 2014 году планируется проектировка новых трамвайных линий, в 2015 году начнется их строительство", - сказал источник.

Напомним, в Москве предусмотрено строительство четырех трамвайных линий нового поколения. В 2017 году должен запуститься маршрут от района Северный до платформы "Лианозово" Савеловского направления МЖД и станции метро "Медведково", а также линия от Чертановской улицы в район Бирюлево Западное. В 2016 году появится линия от 3-й Владимирской улицы до района Ивановское, она продолжит уже существующую линию от Курского вокзала до шоссе Энтузиастов. Согласно АИП, на проектирование и строительство трамвайных маршрутов будет потрачено около 12 млрд рублей. Источник в транспортном комплексе отметил, что работы будут вестись за счет городского бюджета.

Аналитик экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев считает, что нынешний вариант прохождения трамвайной линии из района Гольяново до станции метро "Улица Подбельского" является наиболее оптимальным. "Менять трассировку линии нецелесообразно, так как в другом случае она будет идти зигзагом и до метро по ней будет очень долго добираться. Пассажиры просто не будут пользоваться трамваем", - пояснил он.

По мнению эксперта, новая линия помогла бы распределить пассажиропотоки, при этом жители района Гольяново смогли бы добираться до метро за 10-15 минут. "Проблема заключается в том, что все улицы, которые сейчас ведут к метро "Щелковская", перегружены, - сказал Александр Чекмарев. - Кроме того, сама станция метро "Щелковская" в утренние часы пик сильно переполнена".

Напомним, что скоростные трамваи также планируется запустить и на территории Новой Москвы. Они могут связать свяжет Курское и Киевское направления - пути проложат через Коммунарку. На присоединенных территориях новый транспорт планируется развивать за счет инвесторов. Ранее сообщалось, что трамвайные линии в Москве будут проходить по выделенным эстакадам. В 2013 году было решено, что такой проект будет слишком дорогим, и надо прокладывать обычные наземные линии, по которым будут ездить современные составы, средняя скорость которых - 15-23 км в час. По эстакадам могут быть пущены только небольшие участки пути.

По надземной выделенной линии точно пройдет одна линия скоростного трамвая - от Химок до метро "Планерная". Большая часть маршрута пройдет по территории Московской области. Инвестор — ОАО "Скоростные транспортные линии "Стрела" - для строительства линии и запуска по ней 12 подвижных составов - должен привлечь не менее 10 млрд рублей.

Мария Солтыс