Первый троллейбус с дизель-генератором, проходящий испытания в Мосгортрансе, вышел на маршрут в Москве, сообщается на транспортном портале столицы.
После тестовых поездок по маршруту Б на Садовом кольце электробус вышел на маршрут Т25 – от проспекта Буденного до Лубянской площади. От конечной остановки – "Проспект Буденного" до Садового кольца он едет как обычный троллейбус – под проводами, а по Покровке и Маросейке – с опущенными штангами, при помощи двигателя.
В салоне троллейбуса нет турникета, входить можно во все двери. Для оплаты проезда нужно приложить свой билет или соцкарту к валидатору, который есть возле каждой двери.
Во время остановки троллейбус наклоняется, чтобы пассажирам было удобнее совершать высадку и посадку.
This browser does not support the video element.
Как заявил на урбанфоруме руководитель транспортного департамента Максим Ликсутов, точных дат выхода на столичные дороги электробусов все еще нет. Однако столица готова заключить с производителем экологичного транспорта максимально длинный контракт – на пять лет.
Закупать электробусы за границей невыгодно, поэтому столица рассчитывает на отечественных производителей. В России электробусы производят КамАЗ и ЛиАЗ. Лиазовский электробус тестировали в столице в этом году, но не остановили на нем выбор – машина не справилась с нагрузкой.
С предложением создать собственный пилотный образец электробуса выступали в Мосгортансе. Опытный образец, по словам гендиректора предприятия Евгения Михайлова, соберут на базе автобусного кузова от автобусных предприятий-партнеров.
Электробусами планируют заменить троллейбусы на Садовом кольце. Также их хотят запустить на ВДНХ.