Форма поиска по сайту

Онлайн-бронирование автомобиля появится у двух операторов столичного каршеринга

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

У двух операторов московского каршеринга появится услуга оформления договора онлайн. "Делимобиль", первый по количеству автомобилей и популярности оператор в Москве, запустил онлайн-бронирование в тестовом режиме. Об этом m24.ru рассказал генеральный директор оператора Станислав Грошов.

При этом компания не отказывается от бумажной процедуры: клиентам необходимо будет распечатать договор, подписать и выслать его скан. Новый оператор Belka Car, который присоединится к городской системе каршеринга в течение трех недель, будет предоставлять услугу онлайн-бронирования без подписания договоров, уточнила соосновательница сервиса Екатерина Макарова.

"Услуга онлайн-бронирования появилась у нас на прошлой неделе пока в тестовом режиме. При этом необходимо прикрепить паспорт, водительское удостоверение, заполнить данные: ФИО, адрес почты, а также нужно сфотографироваться с паспортом. После этого формируется договор, он печатается дома, подписывается, затем высылается скан", – добавил Грошов.

Однако при онлайн-бронировании клиент должен будет заплатить больше: 10 рублей в минуту. Если же он хочет бронировать автомобиль по тарифу 7 рублей, ему нужно будет приехать в офис "Делимобиль". По словам Грошова, на данный момент бронировать на сайте смогут те, кто зарегистрировался в системе впервые. Для остальных пользователей услуга станет доступной в течение двух недель.

Belka car запустится в столице в течение трех недель. Она предлагает упрощенный вариант онлайн-бронирования. "Мы работаем на два сегмента – b2b, b2c. Это значит, что будем работать и с корпоративными клиентами, и с частными. У нас будут тарифы с КАСКО и онлайн-регистрация: не надо будет приезжать и подписывать договор", – сказала Макарова. На данный момент в городе уже есть оператор каршеринга YouDrive, который предоставляет услугу онлайн-бронирования. По словам менеджера оператора Марии Перекатовой, услуга существует уже около года. Макарова уточнила, что YouDrive работает в пределах ТТК. Руководство оператора не остерегается недобросовестных клиентов: у него есть собственная система риск-менеджмента, которая будет проверять данные всех клиентов.

Другой городской оператор – Car5 – также стремится сделать свои услуги более удобными для москвичей, но от договоров отказываться не собирается. Руководитель проекта Валерий Коробейников заметил, что оператор предлагает курьеров, которые ездят по домам клиентов с договорами, а потом отвозят их в офис Car5. В городском каршеринге могут появиться и отечественные авто. Еженедельно в сервисе каршеринга регистрируется 2–2,5 тысячи новых пользователей. Каждый оператор предлагает свои преимущества и акции.

Количество пользователей сервиса составляет более 180 тысяч человек. Около 64 процентов из них – это москвичи, имеющие свой личный автомобиль.

Евгения Кислая