Фото: m24.ru/Александр Сивцов
Московских школьников будут обучать управлению беспилотными летательными аппаратами. Об этом
в интервью m24.ru рассказал председатель регионального отделения ДОСААФ России города Москвы Вячеславом Ниниченко. Сейчас оборонное общество прорабатывает программу подготовки операторов БПЛА. Она будет завершать курс обучения в школе авиамоделизма ДОСААФ.
"Если военные технологии делают шаг вперед, мы должны двигаться с ними в ногу. У нас есть авиамодельная школа, которая готовит малышей с самого раннего возраста. Вот на ее базе мы планируем запустить такую программу обучения. Сейчас малыши учатся строить модели самолетов, запускать их, изучают основы аэродинамики. А заключительным этапом можно ввести уже полноценное обучение управлению БПЛА", – сказал Ниниченко.
Помимо этого, столичное отделение ДОСААФ готовится открыть радиошколу и школу робототехники. Эти проекты разрабатываются совместно с техническими вузами, чтобы после окончания школы воспитанники могли продолжить обучение по инновационному направлению.
"У нас сейчас появится новая радиошкола и школа роботехники. Это будет связано с техническими вузами, где дети могут быть задействованы в инновационных направлениях развития города: это электроника, это робототехника и так далее. Мы уже подбираем кадры, базу готовим для них", – добавил Ниниченко.
Член президиума Федерации авиамодельного спорта России Глеб Бабинцев считает, что отдельными категориями БПЛА могут управлять даже дети младшего школьного возраста.
"Надо понимать, что к беспилотникам относятся даже обычные авиамодели с пультом радиоуправления. Здесь после небольшой работы на тренажере, может вполне квалифицировано летать ребенок 8-10 лет. Такие примеры есть. Что касается автономных полетов, при которых нужно задавать координаты, отмечу: сегодня интерфейсы любительских дронов довольно простые. Ими могут овладеть ребята 12-14 лет. У аппаратов коммерческого или армейского применения уже более сложная аппаратура. Овладевать такими навыками можно лет с 18, не ранее", – пояснил эксперт.
Собеседник m24.ru добавил, что в любом случае, подготовка должна включать несколько этапов: теория, основы законодательства, тренировочные полеты на симуляторе и практика. Таким образом, программа обучения не может быть менее 70 часов.