Фото: ТАСС/Коротаев Артем
Классные журналы сменились компьютерами. Вместо классических зеленых досок теперь белые пластиковые. Корреспондент m24.ru поговорил с выпускниками и узнал, как изменилась школа с того момента, когда они впервые сели за парту.Полина Хохлова. Выпускница школы № 1950
Школа на протяжении всех десяти лет учебы была для меня вторым домом, несмотря на изменения в самой системе образования. Когда я впервые открыла для себя двери школы, она оказалась для меня очень уютной, причем комфортной была атмосфера, созданная учителями и учебным процессом.
Мне нравилось вести дневник, собирать в нем хорошие оценки, играть на перемене с одноклассниками. Для маленького ребенка так очень просто приобщиться к учебному процессу.
Я отношусь к поколению детей-первооткрывателей уроков информатики. Для меня каждый урок был праздником, а точнее познавательной игрой.
В наше время невозможно представить школу без электронной системы, по которой отслеживается посещение, успеваемость и даже питание. На мой взгляд, это безусловный прогресс, который упрощает и классифицирует работу ученика и учителя.
К тому же, дети стали приучаться системе профильных классов, а значит, каждому уже с детства приходится готовиться к выбору профессии. Частые мониторинги также помогают контролировать знания учащихся.
В глобальном масштабе школу очень сильно систематизировали, что положительно влияет на успеваемость учеников. Мне очень удобно учиться и находиться в таком упорядоченном учебном мире. Но иногда я смотрю на маленьких ребят и понимаю, как им сложно приобщиться к такой системе, где нужно приложить карточку, зайти в интернет, чтобы посмотреть оценку.
Я боюсь, что им не хватает той атмосферы – "синего журнала", контрольных работ, которые можно переписать и так далее. Но, возможно, я ошибаюсь, и маленьким ученикам так даже проще, ведь мне самой учиться по модернизированной системе удобнее.
Фото: m24.ru/Лидия Широнина
Ярослав Ульянов. Выпускник школы № 1524
За годы учебы первое, на что стоит обратить внимание – это смена самого здания школы. Насколько я понял, это было сделано из расчета на последующее слияние с несколькими другими школами в районе. В принципе, на самом учебном процессе это никак не сказалось.
Методы преподавания в целом тоже не менялись, но к 9 классу все очень сильно информатизировалось. По всей школе сняли доски с мелом и повесили доски для маркера.
Также появились проекторы и компьютеры. По некоторым предметам, в основном естественно-научным, это упростило процесс. Потому что все, что нам объясняли на уроках, стало гораздо нагляднее.
Информатизация коснулась и столовых. С наличного расчета мы перешли на безналичный, у всех появились карты, которые мы пополняли в автоматах. У льготников, соответственно, появились отдельные карты для бесплатного питания.
Сначала нам выдавали удостоверения, похожие на студенческие билеты, однако с 9 класса, как раз в новом здании, мы проходили в школу по электронным пропускам. Причем это были те же карты, которыми мы платили за еду.
Учитывая, что все это произошло, когда я был уже в старших классах, особой разницы я не почувствовал. За исключением упора на мультимедию по многим дисциплинам. Это во многом упростило учебный процесс.
Например, очень удобно, что на уроках истории нам на экранах показывали различные карты, картины и прочее, а не рылись в рваных рабочих тетрадях и хрестоматиях, которых раньше вечно не было или не хватало.
Фото: ТАСС/ Валерий Матицин
Алена Сергеева. Выпускница школы № 1950
Я учусь в школе 1950 с первого класса. Сейчас я уже в 11. За все это время я узнала много нового, подросла, изменилась, и могу сказать, что школа менялась вместе со мной.
Например, не так давно появились интерактивные доски в каждом классе, что, безусловно, помогает процессу обучения: мы можем смотреть презентации, писать и рисовать на досках, изучать предмет посредством научных фильмов.
Еще одна немаловажная часть – система электронных пропусков: при входе в школу надо приложить свою персональную карточку, чтобы ученик отметился как присутствующий. Вдобавок, с помощью этих карт можно оплачивать еду в буфете, что очень удобно.
Также следует заметить, что наша школа начала сотрудничать с университетом имени Плеханова, теперь у учеников будет возможность посещать уроки с преподавателями из "Плешки". Уже в этом году у моего класса был проведен урок алгебры, где наша текущая тема была затронута глубже, мне очень понравилось. Надеюсь, что школа будет развиваться еще и приобретать новые изменения.
Фото: m24.ru/Лидия Широнина
Александра Кинева. Выпускница школы № 1950
Для нас, для учеников, школа является самым главным на данном этапе жизни. Мы изучаем всевозможные законы, формулы, понятия, мы учимся, формируем себя как личностей и готовимся вступить во взрослую жизнь. Мы все растем, развиваемся, и школа вместе с нами.
Если вспомним ее в тот день, когда мы только переступили порог здания, то поймем, что все это существенно отличается от того, что мы имеем сейчас.
Совсем недавно, с этого года, на входе школы установили турникеты. Теперь войти и выйти из здания можно только при помощи специальной карточки-пропуска. А благодаря электронной системе, с этими карточками можно легко узнать, есть ли человек сегодня в школе или нет. А еще – прогуливает ли этот ученик занятия или он заболел.
Теперь во всех школах знаменитые зеленые доски и белый мел постепенно заменяются интерактивными белыми досками с разноцветными маркерами. Такой способ записи нужной информации благотворно влияет на зрение учеников.
Толстые синие журналы для внесения оценок – тоже в прошлом. Их заменил электронный журнал. А впрочем, и учебников настоящих все меньше и меньше. 21 век – век технологий и поэтому все подается в электронном виде. Но нам даже лучше – портфель легче.
Каждый из нас мечтает хорошо закончить школу и поступить в престижный университет. Для этого все занимаются с репетиторами, ездят на курсы к профессорам в различные вузы. Недавно к нам приходил представитель РЭУ им. Плеханова и сообщил, что отныне наша школа будет сотрудничать с этим учебным заведением. Со следующего года мы сможем посещать дополнительные занятия, проводимые профессорами этого вуза по подготовке к ЕГЭ. Все это благоприятно влияет на нас.
А вообще, хотелось бы сказать, что мы меняемся и наша школа вместе с нами. Но прогресса без перемен не бывает.
Айрапетян Люси