Форма поиска по сайту

Детей будущих владельцев оружия предлагают проверять у психиатра

Фото: ИТАР-ТАСС

Мосгордума готова выступить с законодательной инициативой о том, чтобы проверять на вменяемость всех членов семьи гражданина, обратившегося за лицензией на оружие. Об этом M24.ru сообщил глава комиссии столичного парламента по образованию Виктор Кругляков.

"Стоит рассмотреть вариант, чтобы при выдаче разрешения проверку на здоровье и вменяемость проходили не только будущий владелец оружия, но и члены его семьи, в том числе дети. Если ребенок демонстрирует асоциальное поведение, то лицензию на оружие выдавать отцу нельзя", - заявил Кругляков. Депутат заверил, что готов выступить с соответствующей законодательной инициативой, поскольку это касается безопасности детей.

Кругляков также призвал ужесточить наказание для владельцев оружия, которые допустили, что им воспользовался кто-то другой. "Если ребенок получил доступ к оружию, отвечать за последствия должны и родители", - заявил депутат. По мнению Круглякова, небрежное хранение огнестрельного оружия, которое привело к гибели людей, должно караться лишением свободы, а не штрафом или арестом, как сейчас. Напомним, 3 февраля ученик московской школы №263 застрелил учителя географии и полицейского из оружия, принадлежавшего его отцу. Школьник пришел в учебное заведение с мелкокалиберной винтовкой и охотничьим карабином

Как заявил M24.ru высокопоставленный сотрудник ГУ МВД по Москве, участковые сейчас регулярно проверяют квартиры владельцев оружия. "Это благополучная семья, ребенок - отличник учебы, к ним никаких замечаний не было. Сейчас, по поручению мэра Москвы Сергея Собянина, школы проверят на соблюдение требований безопасности, посмотрят, как там выставлена охрана, а потом примут меры", - отметил собеседник М24.ru.

Чтобы получить лицензию на нарезное оружие - такое, как карабин и винтовка, необходимо до этого пять лет владеть гладкоствольным, например, ружьем. Для его покупки на законных основаниях нужна справка о том, что будущий владелец не состоит на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах, а также заключения от врача-психиатра, психиатра-нарколога, офтальмолога и участкового терапевта. В лицензионно-разрешительном отделе полиции выдадут лицензию на покупку оружия, после чего необходимо в течение 2 недель снова прийти в ОВД - уже за 5-летним разрешением: на "хранение и ношение" – если есть охотничий билет, или только на хранение, если билета нет. В этом случае воспользоваться оружием можно будет лишь в целях самообороны дома. Нарезное оружие, в отличие от гладкоствольного, регистрируется не в районных ОВД, а в окружных управлениях. Еще до покупки оружия его будущего владельца посетит участковый, чтобы проверить наличие сейфа или ящика для безопасного хранения.

Ранее председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая ("Единая Россия") призвала ужесточить контроль за его хранением оружия. "Мы должны максимально ограничить распространение оружия, ужесточить контроль за его хранением владельцами. Это верный путь к защите жизни и здоровья граждан", - отметила парламентарий.

По словам адвоката коллегии адвокатов "На Малой Дмитровке", полковника милиции в отставке Евгения Черноусова, проверять психологическое здоровье всех членов семьи – это лишнее. "Перед получением водительских прав также необходимо получить медицинские справки, но только для автомобилиста, а не для всех членов его семьи. Лучше законодательно запретить частным клиникам выдавать такие справки, чтобы москвичи обращались только в государственные поликлиники по месту жительства", - отметил Черноусов. К слову, в интернете можно найти массу объявлений о продаже медсправок "в день обращения", стоимость варьируется от 1,5 до 2 тысяч рублей.

Эксперт отметил, что отцу ученика, захватившего школу в Отрадном, может грозить уголовная ответственность по статье 224 УК РФ "небрежное хранение огнестрельного оружия", предусматривающей, в том числе, штраф до 40 тысяч рублей или арест на срок до шести месяцев. Однако наказание последует только в том случае, если владелец оружия оставил сейф открытым или оставил ключи на видном месте. "А если школьник как-то взломал сейф или украл ключи, то ответственность нести будет только он", - отметил Черноусов.

Социальный психолог Наталья Варская считает, что в проверке членов семьи гражданина, решившего купить оружие, нет острой необходимости, но за психологическим состоянием детей должны следить в школах. "Существуют различные методики психологического тестирования, которые позволяют выявить опасные симптомы, даже если ребенок ведет себя спокойно. Ученики должны проходить такие тесты раз в месяц или раз в три месяца. В каждой школе должен работать квалифицированный психолог", - заключила Варская.

Напомним, днем в понедельник, 3 февраля, ученик 10 класса школы №263 в Отрадном захватил одноклассников в заложники. Вооруженный подросток застрелил учителя географии и полицейского, который прибыл на место ЧП после сигнала "тревожной" кнопки охраны. Еще один сотрудник полиции с тяжкими ранениями был доставлен на вертолете в НИИ Склифосовского. Злоумышленника удалось обезвредить. Никто из детей не пострадал. Ученики школы получили психологическую помощь. Следственные органы изъяли записи камер наружного наблюдения, установленных на здании учебного заведения. Мэрия рассматривает вопрос о внедрении системы полноценного видеонаблюдения внутри общеобразовательных учреждений.

Трагедия в Отрадном – не первый случай в России, когда вооруженный злоумышленник-одиночка открывал стрельбу в публичном месте. 7 ноября 2012 года юрист фармацевтической компании "Ригла" Дмитрий Виноградов расстрелял своих коллег из охотничьего карабина "Сайга" и винтовки Benelli. Погибло шесть человек, преступник получил пожизненное заключение. А 22 апреля 2013 года житель Белгорода Сергей Помазун застрелил шесть человек в оружейном магазине, где ему не продали "ствол", пытался сбежать из города в товарном вагоне и ранил ножом полицейского при задержании. Суд признал "белгородского стрелка" виновным в массовом убийстве и также приговорил к пожизненному лишению свободы.

Марина Курганская, София Сарджвеладзе