Фото: m24.ru/Лидия Широнина
В московских школах учителя могут использовать 100 и 10-балльные и буквенную системы оценки знаний школьников. Об этом сообщила директор Городского методического центра столичного департамента образования Марианна Лебедева. По ее словам, эти функции есть у новой версии городского электронного дневника и журнала (ЭЖД).
"Многие ученые, учителя и родители негативно настроены по отношению к привычной 5-балльной системе. Из основных претензий – фактическое использование только 4 баллов, крайне узкие возможности по контролю за динамикой, что приводит к появлению "3+" и "5-". Улучшенный электронный журнал позволяет не только представлять результаты в традиционной 5-балльной системе, но и применять другие системы оценивания, как для отдельных форм контроля, так и для курса в целом", – передает слова Лебедевой Агентство "Москва".
По ее словам, в новых дневниках есть "зачетная" шкала, привычная "5-балльная система", "10- и 100-балльные системы", а также доступны буквенные системы оценивания "ABC" и критериальные, когда каждая оценка – это числовые значения по нескольким шкалам.
"В улучшенной версии есть система пересчета из "оригинальной" шкалы в 100- и 5-балльную систему, поэтому если родителю или ребенку неудобно или непонятно то или иное значение отметки, его можно одним кликом перевести в привычные шкалы", – добавила Лебедева.
В России 5-бальная система была установлена официально Министерством народного просвещения в 1937 году. . Эта, традиционная для советского образования, система сейчас повсеместно применяется в России и многих странах постсоветского пространства, хотя в последние годы заметился отход от нее: Республика Беларусь, Молдавия, Грузия, Армения перешли на 10-балльную шкалу.
В США, как правило, используется шкала из пяти буквенных обозначений: "A", "B", "C", "D" и "F". "A" — высшая оценка, "F" (от английского слова "failure" — "неудача") — низшая, означающая неудовлетворительный результат. Эти обозначения соответствуют первым буквам латинского алфавита в алфавитном же порядке.
"Мы используем 100-балльную систему, так как результаты ЕГЭ публикуются в 100-балльной системе, а еще 100-балльная система – это процентное соотношение полноты ответа, правильно решенных задач от общего. Согласитесь, есть разница: оценка "2" за ноль правильно решенных задач или та же оценка за три решенные задачи? Такой подход в 5-балльной системе явно снижает мотивацию обучающегося к достижению результата большего, чем у него есть", – сообщил учитель информатики школы №2051 Ярослав Галкин.
Пилотный проект по использованию
улучшенной версии электронного журнала и дневникареализуется в 34 образовательных комплексах столицы. Новая версия ЭЖД позволяет планировать контрольные работы не только по датам, но и по темам, которые планируется проверять. В дневнике представлена информация об успеваемости учащегося по выбранным предметам.