Форма поиска по сайту

В Москве появится образовательный кластер на 5,5 тысяч учеников

Фото: ИТАР-ТАСС

На северо-востоке столицы под эгидой московских властей будет создан образовательный кластер на 5,5 тысяч учеников, рассказали M24.ru в департаменте образования.

Как пояснил директор Технологического колледжа № 14 Юрий Мироненко, в СВАО будут объединены 4 среднеспециальных учреждения - Технологический колледж №14, Техникум художественных ремесел № 59, Колледж предпринимательства № 15 и Московский художественно-педагогический колледж технологий и дизайна. В этот же кластер войдет две школы - № 274 и № 1380 с углубленным изучением иностранных языков, а также четыре районных детских сада. Все учебные заведения и сейчас расположены в СВАО - от Останкинского района до Медведкова.

Общей площадки у кластера не будет, занятия будут проходить во всех помещениях образовательных учреждений. "Мы предоставим школам все имеющиеся ресурсы – арт-зал, 3D-студию, видео и фотостудии", - отметил директор колледжа. По его словам, летом будет объявлен конкурс на закупку для кластера 400 компьютеров и 200 интерактивных зон стоимостью 20 млн рублей. Часть средств выделят из бюджета города, часть – из объединенного бюджета учебных заведений. Также будут открыты IT-курсы для преподавателей школ. При этом ученикам вовсе необязательно после окончания школы идти в колледж. Для детских садов преподаватели сообща разработают профессиональные программы обучения, в частности, по творческим дисциплинам.

"Школьники смогут обучаться по направлениям "Дизайн", "Прикладная эстетика", "Индустрия питания", "Индустрия сервиса", мультимедийным и экономическим специальностям. У наших всех колледжей кластера существуют схожие направления обучения. После слияния станет понятно, какие нужно развивать, а какие - сокращать или заменять более перспективными ", - рассказал Мироненко.

Первые направления обучения откроются уже осенью. К 2015 году кластер будет работать по всем образовательным направлениям. Как заявил Мироненко, уже созданы проектные группы, которые решают задачи организации кластера. В них вошли представители учебных советов, администрации и родительских комитетов всех учебных заведений. В частности, группы разрабатывают учебные проекты, формируют единое информационное пространство кластера, занимаются вопросами молодежной политики, а также решают экономические вопросы и контактируют с чиновниками.

"В рамках кластера будут объединены все виды ресурсов – кадровые, методические, информационно-технические", - заключил Мироненко.

В департаменте образования M24.ru заявили, что педагогические коллективы самостоятельно решают объединиться, особенно, если у заведений схожий профиль". "Департамент готов поддержать все кластеры", - пояснили в ведомстве.

Вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов уверен, что в кластеры стоит объединять только "преемственные" ступени образования - детский сад и младшую школу, либо старшую школу и колледж. "В противном случае ребенка с яслей начнут готовить к профессии. Уже доказано, что ранняя профессионализация вредна, она фактически лишает детей выбора", - отметил эксперт. При этом Болотов полагает, что создание кластеров экономически выгодно, так как преподаватели колледжа могут давать уроки в профильных классах школы.

Зампред Общества защиты прав потребителей Виктор Панин, напротив, считает, что городу необходима система образовательных кластеров. "Они помогают ребенку найти вектор развития с раннего возраста. В итоге образовательная система работает эффективнее, а на выходе мы имеем высококлассных специалистов", - отметил эксперт.

Мария Решетникова