Форма поиска по сайту

В Москве создана рабочая группа по вопросам коррекционного образования

Фото: ИТАР-ТАСС

Столичная Общественная палата создала рабочую группу по проблемам коррекционного образования. Решение о ее создании приняли по итогам круглого стола "Столичное образование": проблемы и перспективы реализации", сообщает в четверг, 24 апреля, пресс-служба палаты.

Как заявила глава комиссии по социальной защите Ольга Бессолова, в рамках рабочей группы палата создаст план работы и будет осуществлять контроль над формированием и исполнением бюджета в части, касающейся коррекционного образования. "Мы будем настаивать, чтобы в целевых программах были учтены и отражены интересы и требования жителей столицы", - сказала она.

В свою очередь научный сотрудник Института социально-экономических проблем народонаселения РАН Елена Кулагина добавила, что основные проблемы коррекционного образования заключаются в сокращении коррекционных образовательных учреждений, штата педагогов и медиков, а также снижении качества медицинского сопровождения и трудовой подготовки. По данным исследований, в 2006 году на одну медсестру в коррекционной школе приходилось 8 учеников, а сегодня их количество составляет 112 человек. То же самое происходит с педагогами и врачами. Стоит отметить, что в Москве уменьшилось количество групп кратковременного пребывания, групп "особый ребенок", лекотек для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, служб ранней помощи для детей группы риска, центров игровой поддержки для детей.

"70 процентов вариативных форм дошкольного образования, созданные за последние 5-7 лет, в этом году закрылись. Мы инвалидизируем сотни и тысячи детей, отказывая им в особых образовательных условиях, благодаря которым могли бы социализировать их и адаптировать к дошкольному и школьному образованию", - подчеркнула учитель-дефектолог школы №705, член Межрегиональной ассоциации "Равные возможности" для детей с ментальной инвалидностью Ирина Осипова.

По ее словам, в столице практически отсутствует система дополнительного образования и спорта для детей инвалидов с психическими заболеваниями.

"У нас никто не поддерживает спорт для ментальных инвалидов, а за рубежом, в Америке, Австралии, Европе, существуют секции по синхронному плаванию для ментальных инвалидов, существует специальная Олимпиада для таких детей. Хорошо, если хотя бы 300 детей с ментальными нарушениями занимаются у нас в специально организованных для этого кружках. Ведь сегодня они существуют исключительно благодаря усилиям энтузиастов", - подытожила она.