Фото: ТАСС/Валерий Матыцин
Заболевшие школьники смогут присутствовать на уроках благодаря программе Skype. Об этом
в интервью m24.ru рассказала заместитель руководителя департамента образования Татьяна Васильева. Виртуальные уроки тестируют в нескольких школах столицы. Раньше подобная технология использовалась в некоторых школах Москвы во время карантина по гриппу, когда все учащиеся оставались дома.
"Мы используем дистанционное обучение для работы с детьми, которые находятся на длительном лечении. Если ребенок заболел, то он может присутствовать на уроке по Skype. Сейчас такая практика появляется в школах, ее применение оговаривается с каждым учителем отдельно", – пояснила Васильева.
По ее словам, на данный момент такая технология помогает проводить интерактивные дискуссии. "Технологии быстро развиваются, и они существенно расширяют пределы школьного кабинета. Сегодня даже внутри одного урока можно подключиться к уроку в другой школе, чтобы устроить, например, дискуссию", – отметила собеседница m24.ru.
Раньше такая технология использовалась в некоторых школах Москвы во время карантина по гриппу.
Зампредседателя Совета родительской общественности при департаменте образования Любовь Самборская рассказала, что современные технологии связи позволяют заболевшему ученику полностью участвовать в образовательном процессе.
"В экспертно-консультативном совете была разработана система, она сейчас является тестовой, которая позволяет ребенку не просто присутствовать на уроке. Педагог может вызвать заболевшего ребенка к доске. Ученик может продолжить решение примера, написать химическую или физическую формулы, начертить график, сделать рисунок с помощью интерактивной доски и ноутбука с камерой, – пояснила она. – Как правило, ученики в классе видят и слышат заболевшего ребенка, они даже могут что-то обсуждать с ним".
По ее словам, такой системой проведения виртуального урока довольный и ученики, и учителя. "Есть школы, где преподавались таким образом математика, биология и даже английский язык с носителем языка из Англии. Школы, где это тестируется, хотят продолжить эксперимент на постоянной основе", – подчеркнула эксперт.
Самборская добавила, что система виртуального урока для заболевших детей также используется при проведении родительских собраний. "Этот сервис может применяться для разных сфер деятельности образовательных учреждений, в том числе для проведения внутренних совещаний и родительских собраний", – заключила собеседница m24.ru.
Руководитель Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин считает, что возможность участвовать в уроке с помощью видео-трансляции поможет детям не отстать по программе.
"Раньше вообще отсутствовала возможность дистанционно принимать участие в занятиях по причине длительной болезни или других семейных обстоятельств, поэтому приходилось самим догонять одноклассников по школьной программе, – отметил эксперт. – Новые уникальные технологии будут дальше развиваться и способствовать погружению ученика в образовательный процесс, не прерывая обучение даже в случае болезни".
Однако, по его словам, процесс дистанционного обучения достаточно субъективный, и он не должен подменять стандартную форму обучения. "В дистанционном обучении есть множество нюансов. Например, во время работы в аудитории ученик находится перед глазами преподавателя, и он видит, чем школьник занимается. Дистанционное обучение из дома не гарантирует того, что ученик не открыл второй планшет или ноутбук и занимается посторонними делами, – подчеркнул он. – Кроме того, исчезает вся энергетика, передаваемая педагогом".
На данный момент дистанционное образование активно используется в столице. В Мосгордуме предлагают проводить для столичных школьников телемосты с российскими регионами в рамках уроков "Основы религиозных культур и светской этики". Местные учителя с "другого конца экрана" расскажут ученикам об обычаях, традициях, религии своего региона. А
московские пенсионеры готовы помочь обучать иностранцев русскому языку через Skype. С сентября этого года иностранные студенты смогут не только практиковаться в общении, но и узнают особенности российской культуры и менталитета.
Анатолий Федотов, Анастасия Мальцева