Практический экзамен по вождению может принимать беспилотный грузовик. Такую инициативу сейчас готовят в Гильдии автошкол России, рассказал порталу Москва 24 председатель правления организации Сергей Лобарев. Он добавил, что несколько человек уже сдали пробные экзамены роботу-инструктору на полигоне, где тестируют беспилотные КамАЗы. Сейчас готовятся официальные письма в правительство РФ и Минобрнауки.
"Многие критерии оценки сейчас – субъективные. Например, "резкое торможение", об этом у каждого человека свои понятия. А компьютер сможет точно сказать – превышены допустимые параметры или нет. Поэтому робот будет гораздо более объективным инструктором", – сказал Лобарев.
По его словам, обкатка перспективной модели тестирования сейчас проходит на полигоне в Москве. Первые экзамены водителей категории С показали хорошие результаты. Сейчас в Гильдии автошкол России думают над масштабированием проекта на другие категории.
This browser does not support the video element.
"Мы ведем переговоры с ПАО "КамАз". А в Москве, в районе Текстильщики есть полигон – мы на нем испытывали эту систему для экзаменовки на категорию С. Сейчас разрабатываем концепцию для категории В – самой массовой и востребованной на сегодняшний день", – подчеркнул Лобарев.
Собеседник портала Москва 24 добавил также, что сейчас разрабатываются программы для новейшего симулятора. Комплекс будет состоять ориентировочно из трех блоков: взаимодействие рук и ног, отработка элементов маневрирования и навыки защитного вождения. Если законодатели дадут добро, то в дальнейшем этот же робот сможет не только обучать, но и принимать экзамены у своих курсантов.
This browser does not support the video element.
Ранее автошколы готовились предложить ученикам еще одно образовательное ноу-хау: дистанционные программы обучения. В январе прошлого года началось тестирование новой электронной системы удаленного образования. Сервис позволяет проводить теоретические занятия и тестирования.
Программа совместима со всеми популярными операционными системами – как со стационарными, так и с мобильными. По итогам всех испытаний и доводок удаленные теоретические занятия могут распространить на все автошколы страны. Что позволит обучаться даже тем, кто живет за сотни километров от ближайшей автошколы.
This browser does not support the video element.
А водителей-профессионалов предлагают каждый пять лет отправлять на курсы контраварийного вождения. Такая мера должна благотворно сказаться на улучшении безопасности междугородных и городских перевозок. В рамках короткого практического курса планируется обучать приемам маневрирования на большой скорости, экстренного торможения, динамической разгрузки и другим подобным навыкам.