Фото: ИТАР-ТАСС
Первые информационные дисплеи начали работать на нескольких остановках общественного транспорта в Москве. Так, электронные табло рядом с метро "Ясенево" и "Планерная" сообщают пассажирам время прибытия ближайшего автобуса.
Щиты оснащены видеокамерами, которые записывают все, что происходит возле остановки. Впоследствии эти кадры планируется использовать в расследовании ДТП и для выявления неправильно припаркованных автомобилей. Всего до конца года в столице планируется установить более 600 таких стендов.
В этом году в Москве также запустят систему, позволяющую отслеживать наземный общественный транспорт по всему маршруту с помощью специальных приложений с навигацией для мобильных устройств. Они позволят пассажирам более точно рассчитывать свой маршрут, сократить время ожидания и очереди на транспорт. О том, какие новшества ждут пассажиров столичных автобусов, трамваев и троллейбусов, - в материале сетевого издания М24.ru.
Этой зимой московские остановочные комплексы начали оборудовать обогревателями – первые три "теплые" остановки появились в Щукино. Специальные инфракрасные обогреватели установили на потолке павильонов, они были оснащены датчиками движения и включались, только если рядом появлялись люди.
Фото: М24.ru
Также одним из главных нововведений этого года стало начало проекта по замене маршруток низкопольными автобусами.
Пилотным стал маршрут № 22. Его отличительной особенностью станет оснащение подвижного состава системой "ГЛОНАСС", с помощью которой можно контролировать график движения, оптимизировать маршрутную сеть и сократить время ожидания автобусов в часы пик почти в 2 раза.
Итоги пилотного проекта подведут этой осенью, а до конца 2014 года подобная модель взаимоотношений с перевозчиками будет внедрена по всем маршрутам. Это позволит заменить все старые маршрутки на новые комфортабельные автобусы.
Также власти вернулись к идее пустить по центру Москвы электробусы. Зарядки для них могут разместить на остановках общественного транспорта. Причем ими смогут пользоваться и электромобили. Тендер на создание первой такой остановки будет объявлен уже в конце этого года.
Кроме того, есть предложение запустить в Москве ночные автобусные маршруты. По мнению экспертов, их должно быть не меньше 12 - по числу линий метро, а выбирать их будут по принципу "центр – периферия". Например, с Пушкинской площади до Бутова или Митино.
Еще одна инициатива – создание "антикарманов" для общественного транспорта. Эксперимент планируется провести на Пятницкой улице. Там остановки будут выступать на проезжую часть, чтобы автомобили не могли припарковаться. Такие конструкции часто устанавливают в Европе, чтобы автобус следовал по прямой линии, не объезжая припаркованные машины. Легально парковаться автомобилисты смогут в 15 метрах от остановки.
Фото: ИТАР-ТАСС
Изменения коснутся и трамваев. Новые линии предлагается прокладывать вплотную к домам, а составы пускать в оба направления по одному пути. Для этого департамент транспорта даже предложил изменить действующие Строительные нормы и правила. Кроме того, вдоль трамвайных путей планируют провести сплошные линии дорожной разметки и разместить видеокамеры, чтобы следить за тем, не заезжают ли на рельсы автомобилисты. На самих же трамваях предлагается разместить яркие, заметные для всех едущих сзади автомобилистов светодиодные индикаторы остановки. Они должны мигать за 5 секунд до того, как трамвай затормозит, предупреждая автомобилистов о том, что на проезжую часть вот-вот выйдут пассажиры.
Московские власти также выбрали 5 первых маршрутов, где трамваи всегда будут получать приоритет на перекрестках. Автоматизированная система управления светофорами будет включать зеленый свет, как только трамвай подъедет к перекрестку. Постоянно зеленый будет гореть для трамваев маршрутов номер 17, 6, 30, 15 и 23.
Кроме того, этим летом из общественного транспорта начали убирать турникеты - пилотным для нового проекта выбраны трамвай №17 и автобус №905. В них валидаторы размещены справа от каждого входа в вагон, а посадка пассажиров возможна во все двери. Следят за оплатой проезда усиленные бригады контролеров совместно с полицейскими. Им вскоре выдадут специальные устройства, считывающие историю поездок с проездных билетов.
Александр Кутузов