Флешмоб – это для тех, кто в прямом смысле слова всегда хотел быть частью чего-то большего. И если раньше, для того чтобы вывести на улицу сотню-другую человек, нужно было седлать коня и на скаку бить молотком в железную кастрюлю, то сейчас то же самое можно сделать с помощью интернета всего за несколько часов. О самых массовых и необычных флешмобах в истории человечества – в материале портала Москва 24.
Еще при жизни у короля поп-музыки было огромное количество фанатов по всему миру. Ну а после того как он трагически скончался, народная скорбь вылилась на улицы нескольких городов.
Но, несмотря на боль утраты, памятные акции совсем не походили на траурные мероприятия.
За основу участники флешмобов брали бессмертные хиты музыканта. Кто-то одевался в такой же сценический костюм, какой был у Джексона, другие переодевались в зомби из клипа Thriller, после чего толпа принималась исполнять тот самый танец.
Самый массовый флешмоб в память о короле поп-музыки прошел в 2009 году в Мехико. Тогда на улицы города вышли около 13 тысяч его поклонников.
Похожая акция прошла и в Стокгольме, но в меньших масштабах. Однако в данном случае впечатляет скорость, с которой был подготовлен танец, – всего за полчаса более 300 танцоров разучили движения и еще через час выступили на одной из площадей города.
Ну а самый необычный флешмоб в память о Джексоне прошел в одной из филиппинских тюрем строгого режима. Во внутреннем дворе исправительного учреждения заключенные исполнили танец под песню They don’t care about us.
Rockin’ 1000, наверное, самый сложный флешмоб в истории. Одно дело – выучить несколько танцевальных движений, но совершенно другое – собрать вместе сразу тысячу вокалистов, гитаристов, басистов и барабанщиков и заставить их исполнить любимую песню.
История началась в маленьком итальянском городке Чезена. Расстроенный тем, что в его родной город не приезжают артисты с мировым именем, мужчина по имени Фабио решил записать видеообращение к своей любимой группе Foo Fighters.
На репетиции и съемку видео ушел целый год, но результат превзошел все возможные ожидания. И дело не только в том, что благодаря интернету видеоролик, где тысяча человек исполняет песню Learn to fly, дошел до солиста Foo Fighters Дейва Грола: видео набрало более 40 миллионов просмотров на YouTube, а Rockin’ 1000 стала одним из самых популярных музыкальных коллективов планеты.
Спустя год "Rockin’ 1000" повторила свой оглушительный успех, исполнив в таком же составе бессмертные хиты Smells like teen spirit и Seven nation army.
В 2011 году популярный телеведущий Джимми Киммел решил немного подшутить над американскими детьми и испортил многим из них Рождество.
В одном из своих шоу накануне праздника Киммел предложил родителям разрешить своим малышам открыть по одному подарку за неделю до праздника, но попросил положить туда что-то такое, что им точно не понравится, и снять реакцию на видео.
В итоге нескольким мальчикам достались розовые пони и девчачьи свитера, а одной девочке мама подарила надкушенный сендвич. Детскому негодованию не было предела, а один из мальчиков даже отпустил в адрес Санты грубую шутку ниже пояса (публиковать ее мы, конечно, не будем).
И лишь одна девочка, которой подарили почерневший банан, не стала возмущаться, а молча его съела.
Кстати, подобным образом Киммел издевался над детьми не раз. Спустя год он провел еще один флешмоб в один из самых любимых американскими детьми праздник Хэллоуин. По той же схеме, что и с новогодними подарками, родители сообщали детям, что съели все сладости, которые тем удалось насобирать за прошлую ночь.
Фото: depositphotos/Bunyos30
Жираф на аватарке
Несколько лет назад в популярной российской социальной сети "ВКонтакте" многие пользователи стали массово менять свои аватарки на изображения жирафов.
Удивленные таким решением своих друзей пользователи интересовались, куда делись их настоящие фотографии, а в ответ получали загадку: "В комнате находятся кровать, две собаки, жираф, пять бегемотов и четыре кошки. Сколько всего ног в комнате?"
Основным условием загадки было то, что в случае неправильного ответа пользователь был обязан поставить на аватарку фото жирафа – самого тугодумного животного на планете. Так что все, кто забывал добавить к общему числу животных ног еще и четыре ножки кровати, на несколько дней превращались в жирафов.
В 2012 году несколько энтузиастов из Нью-Йорка задались вопросом, смогут ли зомби выжить среди людей. Для этого они пригласили несколько человек, сделали им профессиональный грим и выпустили на улицу.
В отличие от типичных киношных зомби, в тот раз им достались вполне реальные профессии: зомби-почтальон, зомби-полицейский, зомби-таксист, зомби-врач и даже зомби-продавец хот-догов.
Как выяснилось, зомби не способны выполнять типичную для людей работу, в основном из-за своих физиологических особенностей – неуверенной походки и постоянно трясущихся рук.
Вместе с тем оказалось, что жители Нью-Йорка попросту боятся живых мертвецов и, скорее, будут убегать с визгом, чем покупать у них хот-доги.
Впрочем, это не единственный случай, когда на улицы городов выходили загримированные под зомби актеры. Но уж точно один из самых популярных – короткий ролик на YouTube посмотрели почти 39 миллионов человек.
Кстати, некоторые из пользователей хостинга прокомментировали видео, отметив, что если американцы и правда так реагируют на зомби, то стране попросту не пережить зомби-апокалипсис.
А вот пользователи российского сегмента интернета, наоборот, пожалели, что организаторы не додумались провести такую акцию в одном из городов нашей страны. Вполне возможно, что все же среди организаторов акции были люди, знакомые с российским темпераментом и просто пожалели актеров, которые в таком случае рисковали получить по голове лопатой.
Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина
Ежегодный российский флешмоб
Ну а самый любимый российский флешмоб происходит каждый год в преддверии выхода новой модели iPhone. За несколько дней до официального старта прожад, сотни человек выстраиваются в очередь перед магазинами Apple, чтобы стать первыми обладателями смартфонов компании Apple.
В этом году старт продаж намечен на 3 ноября. Первые люди начали занимать места еще за несколько дней. Некоторые из них продают свои места по цене половины нового гаджета.
А сколько денег самые преданные фанаты iPhone потратили за прошедшие 10 лет (первая модель появилась на рынке в 2007 году) на свои любимые гаджеты – читайте в нашем материале.