Форма поиска по сайту

Дача градоначальника и русское барокко: что смотреть в Новой Москве

Два года назад к столице присоединили новые территории. Редакторы сетевого издания M24.ru выбрали четыре усадьбы, которые стоит увидеть в бывшем Подмосковье, нынешней Новой Москве: от резиденции Пушкина, Карамзина и Гоголя до загородного дома известного булочника и удивительной для русской архитектуры церкви.

Усадьба Остафьево – одно из красивейших мест Новой Москвы. Здесь можно погулять с детьми, устроить пикник или позвать вторую половину на прогулку.

Особенно по душе усадьба придется тем, кто любит и хорошо знает русскую литературу. Здесь жил и работал поэт и литературный критик Петр Вяземский, в гости к приятелю заезжали Грибоедов, Пушкин, Гоголь, Тургенев. Писатель Николай Карамзин, будучи женатым на сводной сестре Вяземского Екатерине, жил в усадьбе и написал здесь восемь томов своего главного произведения - “История государства российского”. В честь историографа и писателя на территории посадили два дуба, которые до сих пор стоят в приусадебном парке.

Фото: M24.ru/Виктория Виатрис

Сегодня в здании усадьбы находится музей, на территории парка можно найти памятники Пушкину, Карамзину и Вяземскому, посмотреть на пруд, прогуляться по березовой роще, названной в честь Карамзина, присесть на скамейку с томиком “Бедный Лизы” или “Евгения Онегина”. Все-таки читать классику приятнее на земле, по которой ходили создатели произведений. Кстати, второе название Остафьева - “Русский Парнас”. В древней Греции так называлась гора, где жили музы, а позже понятие стало метафорой поэтического мира.

Фото: M24.ru/Виктория Виатрис



Фото: M24.ru/Виктория Виатрис

На берегу реки Пахры находится православный храм с короной вместо купола. Знаменская церковь – главная достопримечательность усадебного комплекса Дубровицы. Архитектура здания выполнена в духе барокко, так что рассматривать мелкие детали убранства можно по-настоящему долго. Церковь работает и сегодня: там регулярно проходят религиозные обряды, совершаются таинства крещения и венчания.

Фото: M24.ru/Виктория Виатрис

Храм был построен воспитателем Петра I князем Борисом Голицыным на территории его усадьбы. Раньше там был целый город – с фонтанами, детским кукольным домиком, цветником с редкими декоративными цветами. Сегодня мы видим уже перестроенный вариант усадьбы, в которой находится институт животноводства, местный ЗАГС и Совет ветеранов. Тем не менее на территории Дубровиц расположен симпатичный липовый парк. По слухам, в нем можно найти деревья, которые посадил Петр I (император присутствовал на открытии церкви). Если у вас много времени и отличная интуиция – отправляйтесь на поиски.

Фото: M24.ru/Виктория Виатрис



Фото: M24.ru/Виктория Виатрис

Усадьба булочника и купца Дмитрия Филиппова находится у реки Моча. Сын Дмитрий продолжил дело отца Ивана, который поставлял продукты ко двору Его Величества Александра Второго, первым в России открыл пекарню при хлебозаводе с лаконичным и слегка нескромным названием – “Империя булочников Филипповых". Знаменитый род попал и литературу. Историю о тараканах в выпечке, которых приняли за изюм и встретили на ура, описывал Гиляровский в книге “Москва и москвичи”.

Фото: M24.ru/Виктория Виатрис

Сегодня от загородной усадьбы Филлиповых остался только дом. Лучший вид открывается с террасы, а внутренние интерьеры поражают воображение тех, кто пробирается в закрытое здание. По соседству с поместьем находится спортбаза сталинских времен. Сейчас там тренируются юные спортсмены, а на территории можно найти спортивные ретро-снаряды.

Фото: M24.ru/Виктория Виатрис



Фото: M24.ru/Виктория Виатрис

Если вы читали “Войну и мир”, точнее, если вы внимательно читали “Войну и мир”, то обязательно помните Федора Ростопчина – московского градоначальника, который развешивал афишки, направленные против проживающих в городе иностранцев. Прототипом героя стал реальный человек Федор Растопчин, который руководил Москвой в эпоху войны с французами. Ростопчин построил для себя загородную усадьбу Вороново. Она просуществовала недолго – хозяин сжег дом после захвата Москвы французами во время войны 1812 года ( “Я предаю огню дом свой, чтобы он не был осквернен вашим присутствием”). Позже усадебный комплекс восстановила семья бояр Шереметевых.

Ходят слухи, что под землей усадебного комплекса находится бессчетное количество подземных коридоров, полных сокровищ, оставшихся от прежних владельцев. Москвоведы заявляют, что подземные коммуникации действительно есть, но за время исследования ничего любопытного обнаружено не было.

Фото: M24.ru/Виктория Виатрис

Сегодня в здании усадьбы находится санаторий, поэтому наслаждаться видами старинной архитектуры придется через решетку забора или купив путевку на отдых. Однако рядом с усадебным комплексом находится Церковь Спаса Нерукотрворного. Здание – тоже часть усадьбы, которую отделили от санатория забором. Причем, сжигая свои владения, Растопчин не тронул церковь. Первоначальный интерьер здания на удивление сохранился до наших дней.

Фото: M24.ru/Виктория Виатрис