В столичном районе Крылатское появится первое колесо обозрения, работающее от солнечной энергии. Пока его не построили, у москвичей есть возможность прокатиться на обычном "чертовом колесе". О самых примечательных из них – читайте в материале m24.ru.
Сегодня в Москве осталось всего три колеса обозрения. Старейшее из них расположено Измайловском парке, его установили в 1957 году к открытию Всемирного Фестиваля молодежи и студентов. На тот момент оно было самым высоким в Европе – порядка 50 метров.
Проект колеса был разработан под руководством известного инженера и изобретателя Георгия Хромова. В изготовлении аттракциона принимали участие 10 заводов. Работы были технически сложными, ведь масса колеса с 40 четырехместными кабинами составляет 68 тонн. Колесо было собрано примерно за полгода.
В машинном отделении колеса всего два двигателя – основной и запасной. Энергопотребление колеса небольшое – всего три киловатта – примерно столько же потребляет домашняя электрическая духовка или водонагреватель. У двигательного механизма колеса есть своя тормозная система, которая отчасти напоминает тормозные колодки автомобиля, только части тормоза здесь плотно прилегают к втулке на стержне двигателя. В момент запуска аттракциона колодки отступают и освобождают стержень. Мотор начинает вращение, которое передается основной шестерне.
This browser does not support the video element.
За почти 60 лет на аттракционе прокатились более полутора миллионов человек. В 2007 году оно было закрыто на годичный ремонт, участие в котором лично принял создатель колеса Георгий Хромов. Разрабатывая свой уникальный аттракцион конструктор предусмотрел все возможные проблемы и аварийные ситуации, а также продумал простые пути их решения. Единственная неприятность, которая может случиться с посетителями колеса обозрения – это аварийная остановка. Однако с момента создания в работе аттракциона не было ни одного сбоя.
Поездка на колесе длится 7,5 минуты.
Колесо обозрения в Сокольниках – самое молодое в столице. Оно было установлено в 2003 году. Его высота – около 30 метров; оно оборудовано 20 открытыми кабинками, которые оригинально оформлены в ретро-стиле.
Здесь применен упрощенный по сравнению с колесом в Измайловском парке механизм движения. Небольшая шестерня закреплена на стержне мотора в три киловатта. Она движет небольшую цепь, наброшенную на два роликовых колеса. Внешняя сторона каждого из роликов покрыта резиной. Пружинный механизм в основе двигателя плотно прижимает ролики к ободу аттракциона. В самом же ободе сделана удобная выемка, она не дает роликам соскользнуть и делает сцепление колес максимально надежным. Массовое производство таких колес было поставлено на поток в середине прошлого века. Не очень высокие, но добротные надежные, они были установлены в парках областных центров Советского Союза. А в столице такие типовые аттракционы встречались буквально в каждом крупном парке. Но отработав свой срок, колеса в массе своей были демонтированы. Таких как это в городе сохранилось всего два – второе установлен в северной части Измайловского парка.
Колесо обозрения на ВДНХ вышло в историю города не только из-за своих размеров, но и благодаря двум крупным поломкам.
Колесо было установлено к юбилею столицы в 1997 году и получило название в ознаменование 850-летия Москвы. Высота сооружения равнялась 73 метрам здесь было установлено 40 кабинок, каждая из которых вмещала восемь пассажиров. До 1999 года это колесо было самым большим в Восточной Европе. В 2009 аттракцион впервые сломался: колесо остановилось вместе с 57 людьми, застрявшими в воздухе. В 2013 году на большой высоте застряли 10 человек. В июне 2016 года колесо демонтировали.
Фото: m24.ru/Александр Авилов
На его месте было решено установить новое колесо обозрения высотой 135 метров. Оно будет напоминать известные аттракционы вроде London Eye в Лондоне или Singapore Flyer в Сингапуре.
Кроме того, в 2011 году столичные власти озвучивали планы по строительству колеса обозрения высотой 220 метров с 275-метровым шпилем возле цирка на проспекте Вернадского.
Большое колесо обозрения в Парке Горького. Фото: ТАСС/Наум Грановский
Конструктор колеса в Измайловском парке Георгий Хромов более 20 лет назад создал проект самого высокого колеса обозрения в мире. Аналогов такого аттракциона в мире нет – колесо стоит на месте, а двигаются кабины, каждая из них поднимает пассажира на высоту до 180 метров.
Впервые колесо обозрения было установлено в Москве в 1931 году в парке Горького. Его высота была всего 14 метров. Оно получило название"малого", после того, как в 1958 году в парке установили еще одно колесо высотой порядка 45 метров. Несколько лет назад оба аттракциона были демонтированы.