Фото: ТАСС/Сергей Бобылев
Столичные пенсионеры больше не будут заново оформлять социальную карту москвича, если они забыли или потеряли пин-код. Теперь его можно сменить по телефону службы клиентской поддержки банка, который указан на карте, сообщает пресс-служба департамента информационных технологий.
Нужно заранее зарегистрировать в любом отделении Банка Москвы кодовое слово. Оно и станет паролем при обращении в службу клиентской поддержки. Затем необходимо будет привязать свою карту к номеру мобильного телефона.
Активировать новый пин-код, полученный по телефону, можно будет в банкомате Банка Москвы. Для этого достаточно, например, запросить баланс или мини-выписку со счета.
Отмечается, что новая услуга доступна только для держателей карт категории "Пенсионеры", именно они теряют пин-код чаще всего. Новый сервис позволит сократить объем перевыпуска социальных карт, который идет за счет города.
При этом в прошлом году на горячую линию по вопросам оформления и обслуживания социальных карт
7 (495)539 55 55 поступило 569 обращений о забытом или утерянном пин-коде, а с начала этого года поступило уже 592 таких звонков.
Сейчас в обращении находится около 5,5 миллиона социальных карт, а на пенсионеров, инвалидов и других льготников приходится 80% всех выданных карт.
В департаменте информационных технологий уточнили, что пенсионеры стали активнее пользоваться в качестве платежного средства. Так, в 2014 года порядка 67% всех торговых операций по соцкартам приходилось на покупки.
Чаще всего пенсионеры оплачивают мелкие покупки, например, лекарства в аптеках. Средний чек составляет чуть больше одной тысячи рублей. Кроме того, благодаря технологии бесконтактных платежей PayPass покупать что-либо можно и без введения пин-кода.