Фото: poezd-strizh.ru
Скоростные поезда "Стрижи" с автоматической заменой ширины колеи начнут курсировать из Москвы в Берлин в 2016 году, сообщил первый заместитель гендиректора ФПК Владимир Каляпин. Подобная система необходима, поскольку в России и Европе ширина колеи отличается.
В новых поездах переход на другую ширину колеи проходит автоматически, когда состав проходит по специальному переводящему устройству, установленному на границе между колеями разных стандартов. Помощь персонала при этом не нужна.
"В следующим году запустим вагоны компании Talgo в Берлин. Поезд будет в такой же комплектации - только с механизмом смены колеи. Там будут и сидячие места и лежачие места. Он будет ориентирован на ночной переезд", - приводит слова Каляпина Агентство "Москва".
Напомним, 1 июня между Москвой и Нижним Новгородом уже начали курсировать "Стрижи", которые заменили ходившие ранее "Сапсаны". Стоимость проезда в них начинается от 900 рублей, а время в пути – менее 3 часов 55 минут.
В состав поезда включены вагоны 2-го класса "Эконом", 1-го класса "Бизнес", вагоны СВ, вагон-ресторан и вагон-кафе. Состав оборудован кондиционерами, экологически чистыми туалетами, мониторами для просмотра кино, индивидуальными наушниками и Wi-Fi. В вагоне СВ предусмотрено два спальных места, санузел с душем.
"Маршрут Москва-Нижний Новгород включен в систему "Динамическое ценообразование", которая предусматривает изменение стоимости на билет в зависимости от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест. Стоимость проезда в вагоне II класса составит от 900 рублей, в вагоне I класса – от 2 тысяч 850 рублей, в вагонах СВ – 6 тысяч рублей (стоимость за два места, включая сервисные услуги)", – отметили ранее в пресс-службе РЖД.
Ранее M24.ru сообщало, что "Сапсаны" перестанут курсировать между Москвой и Нижним Новгородом летом 2015 года. Их заменят "Стрижи" и "Ласточки".
"На этом направлении введут испанские поезда Talgo или "Стрижи". "Сапсаны" мы концентрируем на направлении Москва – Санкт-Петербург. С августа мы запускаем все составы в тактовом движении. Это 16 поездов, которые будут работать по периоду суток", – заявил вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов.