С июля работу московских поликлиник можно будет оценить онлайн. Уровень удовлетворенности и информированности населения планируется отслеживать с помощью онлайн-опросов по имейлу, а также на порталах госуслуг. В частности, горожане смогут проверить доступность медицинской помощи в конкретных учреждениях и пожаловаться на долгое ожидание в очереди к врачу.
В Москве созданы уникальные в мировой практике интернет-сервисы мониторинга. Разработаны три ресурса, призванных способствовать открытости и прозрачности системы здравоохранения, а также повысить качество работы городских поликлиник.
При создании систем мониторинга учитывались мнения участников краудсорсинг-проекта "Московские поликлиники" и голосований на портале "Активный гражданин". Как пользоваться сервисами – в материале m24.ru.
1
Сервис онлайн-опросов по электронной почте
С 1 июля 2015 года москвичи, зарегистрированные на портале гослуслуг столицы, на следующий день после своего визита в поликлинику будут получать по электронной почте письмо от главврача медучреждения с предложением оценить качество предоставляемых услуг.
Оценки и комментарии горожан позволят увидеть их реальное отношение к работе поликлиник, отметить позитивные и негативные моменты и дать медучреждениям стимул к совершенствованию. Пока сервис рассчитан только на посетителей взрослых поликлиник.
Как это работает
В электронных письмах, которые получат пациенты, будет предложено оценить посещение поликлиники по пятибалльной системе. Оценки выставляются по трем категориям:
удовлетворенность результатом посещения врача;
удовлетворенность отношением остального медперсонала;
удовлетворенность чистотой и порядком в поликлинике.
Кроме того, пользователи смогут оставить свой комментарий объемом до 256 знаков с пожеланиями и замечаниями.
С 19 июня сервис был запущен в тестовом режиме. По состоянию на конец июня пациентам ежедневно рассылались порядка 10 тысяч писем. С июля ограничения на рассылку будут сняты, и прогнозируемый объем расширится до 40 тысяч корреспонденций в день.
Первые результаты мониторинга показали, что на обратную связь выходят 20 процентов пациентов московских поликлиник. Сегодня это 2 тысячи адресатов тестовой рассылки из 10 тысяч.
Главная задача мониторинга, как уверяют авторы проекта, – выявить "болевые точки" поликлиник и начать менять ситуацию к лучшему.
Предполагается, что конкретные комментарии пользователей по недочетам – например, "заделайте дырку в потолке" или "положите мыло в туалеты", – будут мотивировать главврачей поликлиник оперативно отреагировать на замечания жителей и устранять проблемы.
Добавим, что пользователи портала pgu.mos.ru при желании в любой момент смогут отписаться от рассылки.
2
Оценка доступности медпомощи на портале госуслуг
В июле москвичам, зарегистрированным на столичном портале госуслуг, будут открыты сведения о доступности медицинской помощи в городских поликлиниках. Эти сведения формируются на основе данных Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС).
С помощью сервиса москвичи будут лучше информированы о том, как работают конкретные поликлиники и насколько комфортны условия получения в них медпомощи.
Это даст жителям возможность выбирать поликлинику с наиболее комфортным временем ожидания посещения врача, а поликлиникам – мотивацию к улучшению своей работы.
Так, с 1 июля 2015 года в режиме онлайн запускается ежедневный мониторинг доступности медпомощи в поликлиниках при обращении к врачам первичного звена – терапевтам, хирургам, офтальмологам, отоларингологам и урологам. Статистика ЕМИАС будет опубликована на портале госуслуг.
Сервис будет анализировать информацию системы ЕМИАС по двум ключевым параметрам, которые характеризуют доступность плановой медицинской помощи: время ожидания даты приема врача и время ожидания начала приема непосредственно у кабинета.
Москвичи смогут увидеть на портале госуслуг два раздела с графиками: "Динамика ожидания даты приема" и "Динамика ожидания начала приема по предварительной записи", а также карту с общей оценкой доступности поликлиник по округам Москвы.
Графики построены по разным категориям оценки доступности посещения врача. В разделе "Динамика ожидания даты приема" три категории:
комфортное время ожидания даты приема (зеленая зона),
допустимое (желтая)
недопустимое (красная).
В разделе "Динамика ожидания начала приема по предварительной записи" четыре категории:
зеленая зона – комфортное время,
желтая – допустимое,
оранжевая – недопустимое
красная – критичное.
Временной диапазон ожидания даты приема рассчитывается в зависимости от конкретной специальности врача. Так, комфортное время ожидания приема у терапевта по предварительной записи – не более 1 дня, допустимое – 2-3 дня, недопустимое – 4-15 дней. Для остальных специалистов эти показатели – до 5 дней, 6-7 дней и 8-15 дней соответственно.
Временной диапазон ожидания приема любого врача составляет:
комфортный – до 20 минут;
допустимый – 20-40 минут;
недопустимый – 40-60 минут;
критичный – более 60 минут.
Добавим, что сервис позволяет оценить как общую картину доступности медпомощи в поликлиниках Москвы, так и детальную ситуацию по каждому конкретному филиалу.
This browser does not support the video element.
О том, как медицина в столице переходит в электронный формат, читайте здесь.