Фото: M24.ru
В городе может появиться "дорожная карта" развития поликлиник. Кроме того, в ближайшее время москвичи получат доступ к данным ситуационного центра, отслеживающего записи в лечебные учреждения, сообщает корреспондент M24.ru со ссылкой на источник в департаменте здравоохранения столицы.
Благодаря работе ситуационного центра за месяц доля пациентов, которые смогли записаться на прием к терапевту через три дня и позднее сократилось в 14 раз. Если запись свободная, поликлиника отображается на интерактивной карте зеленым цветом. Если же сроки ожидания приема терапевта составляют 3–4 дня, то поликлиника попадает в "желтую" зону, если 5 дней и более – в "красную".
По словам главы департамента здравоохранения Алексея Хрипуна, в 2010 году средний уровень износа оборудования в городских поликлиниках составлял от 60 до 80 процентов. При этом среднее время ожидания приема терапевта зачастую превышало четыре дня, а диагностических исследований – месяц.
Так, за четыре года была создана трехуровневая система оказания первичной помощи, построены новые поликлиники, отремонтированы старые, закуплено новое диагностическое оборудование, а также внедрена система ЕМИАС.
Алексей Хрипун отметил, что следующий этап преобразований в столичных поликлиниках будет связан с претворением в жизнь пожеланий москвичей, которые те высказали в рамках краудсорсинг-проекта "Московская поликлиника".
В свою очередь председатель комиссии по здравоохранению при общественной палате Москвы, главврач клинической больницы №57 Ирина Назарова подчеркнула, что по результатам пилотного проекта, который проводится в нескольких московских поликлиниках, будут выработаны четкие рекомендации и предложения для департамента здравоохранения для создания "дорожной карты" медучреждений.
"Москвичи обычно недовольны уровнем доступности записи и временем консультации у участкового врача. Цель пилотного проекта – освободить врача от бумажной, сестринской и регистратурской работы, чтобы он занимался своим делом. Также в случае с хроническими больными нужно выписать рецепты сразу на 2–3 месяца, чтобы пациент не приходил лишний раз и не занимал время врача", – отметила Назарова.
В рамках краудсорсинг-проекта также встал вопрос, должны ли врачи из поликлиники ходить по больным или для этого должна быть создана специальная служба. Кроме того, обсуждалась проблема с количеством прикреплленых к участковому врачу людей. Так, в поликлинике № 175 в рамках эксперимента уже выделили отдельных врачей для пожилых пациентов, что позволило увеличить время приема до 40 минут.
Ранее Алексей Хрипун сообщал, что на основе предложении москвичей сформируют первый стандарт работы столичных поликлиник. По его словам, на сайт краудсорсинг-проекта
crowd.mos.ru жители города направили более 27 тысяч предложений по работе московских амбулаторий.
"Мы вплотную подошли к тому, чтобы создать высокий стандарт московских поликлиник, прежде всего с учетом мнения москвичей. Те или иные вопросы можно и нужно обсуждать с профессиональным сообществом: тактика лечения, организация оказания медицинской помощи – сугубо медицинские, специальные вопросы", – заявил Хрипун.
Он добавил, что большой вопрос касался ожиданий пациентов, связанных с комфортностью и удовлетворительной работой поликлиник. "Из 27 тысяч предложений 1157 являются уникальными, на основании которых было сформировано 500 конкретных мер, ориентированных на достижение результатов", – отметил Алексей Хрипун. Он подчеркнул, что предложения реализовали после оценки экспертов.
Среди прочего москвичи предложили создать систему оценки пациентами качества работы поликлиник и отдельных врачей, увеличить время работы поликлиник и обеспечить работу поликлиник в выходные дни. Участники проекта также предложили принять меры по уменьшению очередей и более рационально использовать рабочее время врачей.