Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий
Жители столицы смогут получать результаты анализов в электронном виде. В амбулаторном центре №115 заработал пилотный проект "Лабораторный сервис", в рамках которого выдаются электронные результаты анализов, сообщил заместитель руководителя департамента здравоохранения Алексей Погонин.
"Новый лабораторный сервис станет частью электронной медкарты. Врач в электронном виде выписывает пациенту направление на анализы, а затем получает результаты этих исследований также в электронном виде. Это позволяет ускорить процесс получения информации, обеспечивает ее сохранность и преемственность в разных медицинских учреждениях, повышает скорость диагностики и качество лечения", - приводит слова Погонина Агентство "Москва".
Он также отметил, что нужно проделать большую методологическую работу, чтобы результаты исследований, проведенных на разном оборудовании и в разное время, можно было корректно сравнивать между собой. Например, для исследований, связанных с венозной кровью, есть более 70 разновидностей. Всего же необходимо будет информатизировать 580 видов лабораторных исследований.
"После внедрения электронных медкарт во всех поликлиниках мы планируем постепенно распространить и лабораторный сервис", - подчеркнул Погонин.
Отметим, что электронные медицинские карты внедрены сейчас в городской поликлинике №175, клинико-диагностическом центре №6 и детской городской поликлинике №110. Уже создано более 500 тысяч карт, а до конца года они появятся в трети всех московских поликлиник.
Власти планируют предоставить пациентам возможность просматривать свои электронные медкарты после того, как они оформят соответствующее заявление на
московском портале госуслуг.
Ранее Сергей Собянин в ходе посещения городской поликлиники № 218 объявил об открытии трех интернет-сервисов для оценки уровня работы столичных поликлиник.
Мэр отметил, что с помощью новых ресурсов москвичи смогут также в режиме онлайн получать информацию о доступности медицинской помощи и оценить качество работы своей поликлиники или пожаловаться на недостатки.
Электронные ресурсы были разработаны на основе предложений граждан, поступивших в ходе краудсорсинг-проекта "Московская поликлиника".
"Мы продолжаем работу по улучшению деятельности наших поликлиник городских. Мы закончили практически структурную реорганизацию, оснастили современным оборудованием. Эта работа будет и дальше продолжаться – и улучшение материального обеспечения, и замена на современное оборудование. Тем не менее на первый план выходит организация деятельности самих поликлиник и качественное обслуживание пациентов.
Так, москвичи, оставившие адрес электронной почты на столичном портале госуслуг, на следующий день после визита к врачу будут получать письмо от главврача медучреждения письмо с просьбой оценить результаты посещение поликлиники по пятибалльной шкале. Оценки можно выставлять по трем категориям: удовлетворенность результатом приема врача, отношением медперсонала, а также чистотой и порядком в поликлинике. Кроме того, можно оставить комментарий объемом до 256 знаков.