Форма поиска по сайту

Большинство москвичей довольны обслуживанием в поликлиниках – опрос

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Более 85 процентов пациентов столичных поликлиник довольны обслуживанием. Такие данные приводит департамент информационных технологий со ссылкой на онлайн-опрос на базе ЕМИАС (Единая медицинская информационно-аналитическая система).

Пациент посещает врача, а на следующий день после визита он получает электронное письмо с предложением заполнить анонимную анкету.

Письмо приходит пациентам, достигшим 18-летнего возраста и посетившим не более одного специалиста за день. Москвичи оценивают общее впечатление, отношение медперсонала, чистоту и порядок в поликлинике. Также там есть возможность оставить комментарий.

Согласно данным опроса, 82 процента пациентов были довольны отношением к себе медсестер и работников регистратуры, 86 процентов удовлетворены приемом врача, а 92 процента опрошенных сочли состояние медучреждений удовлетворительным.

40 процентов респондентов оставили комментарии: чаще всего они писали благодарности за вежливое и внимательное отношение.

За первый месяц проведения опроса было отправлено 400 тысяч писем и получено более 60 тысяч ответов, то есть участие в опросе принял каждый седьмой. Ссылка на анкету доступна в течение 10 дней после приема, при желании пациенты могут отписаться от рассылки. Результаты опросов будут учитываться при принятии решений как на уровне города, так и на уровне отдельных медицинских учреждений. Например, в поликлинике № 134 после плохих отзывов пациентов в онлайн-опросе уволили врача.

"В целом удовлетворенность по поликлинике составила 88 процентов. Но были и жалобы. Например, пациенты очень жаловались на одного из врачей, к которому мы сами уже некоторое время приглядывались. В результате было принято решение отправить его на заслуженный отдых", – отметила главврач поликлиники Надежда Кузнецова.

В исследовании принимают участие пациенты всех возрастных групп, но наиболее активными оказались люди пенсионного возраста — 25% от всех участников.

Сервис был запущен в тестовом режиме 19 июня. По состоянию на конец месяца пациентам ежедневно рассылались порядка 10 тысяч писем. Первые результаты мониторинга показали, что на обратную связь выходят 20 процентов пациентов московских поликлиник.

С июля ограничения на рассылку были сняты, и объем расширился до 40 тысяч корреспонденций в день. Главная задача мониторинга, как уверяют авторы проекта, – выявить "болевые точки" поликлиник и начать менять ситуацию к лучшему. Предполагается, что конкретные комментарии пользователей по недочетам – например, "заделайте дырку в потолке" или "положите мыло в туалеты", – будут мотивировать главврачей поликлиник оперативно отреагировать на замечания жителей и устранять проблемы.

Добавим, что москвичам, зарегистрированным на столичном портале госуслуг, открыли сведения о доступности медицинской помощи в городских поликлиниках. Эти сведения формируются на основе данных ЕМИАС. С помощью сервиса москвичи будут лучше информированы о том, как работают конкретные поликлиники и насколько комфортны условия получения в них медпомощи.

Это даст жителям возможность выбирать поликлинику с наиболее комфортным временем ожидания посещения врача, а поликлиникам – мотивацию к улучшению своей работы.