Фото: M24.ru/Михаил Сипко
Пенсионеров в столичных поликлиниках не будут принимать в ранние утренние и последние вечерние часы. Это время оставят для работающего населения. Новый график вводится из-за того, что у занятых людей нет возможности сходить к врачу днем.
Председатель Совета общества защиты пациентов Андрей Хромов рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", что логичнее было бы следить за тем, чтобы пациенты посещали врачей в соответствии с назначенным временем.
"Печатников предложил делать это на основе информации в полисе ОМС. Предлагается разделять не по статусу – работает-не работает, а по возрасту: до 55 лет для женщин и до 60 для мужчин. Однако много мужчин в возрасте до 60 лет, которые не работают. Проблема в том, что это чревато некими социальными локальными взрывами. У нас пенсионеры максимально активные граждане, которые активно защищают свои права. Куда логичнее было бы распределять пациентов по записи. Если человек записался на 8 утра, нужно следить, чтобы он мог попасть именно в это время", – сказал он.
Как пишут
"Известия", в частности, в поликлинике № 166 два часа в день (8.00–9.00 и 19.00–20.00) "резезирвируют" для женщин до 55 лет и мужчин до 60 лет. Эксперимент начнется с июня.
Разделять пациентов будут автоматически с помощью компьютерной системы ЕМИАС (Единая медицинская информационно-аналитическая система), в зависимости от возраста.
Напомним, с июля столичные поликлиники заработают по новым стандартам. Городская программа "Московский стандарт поликлиники" распространится на все медицинские учреждения столицы.
Среди нововведений программы – создание выездных бригад терапевтов по обслуживанию вызовов на дом, а также прием пациентов средним медперсоналом для выписки медицинских документов и процедур, не требующих участия врача. Кроме того, отвечать на звонки пациентов стали профессиональные медсестры вместо работников регистратуры , что позволяет отсеивать 25 процентов всех вызовов за ненадобностью.
Ранее сообщалось, что столичные власти планируют ввести единые стандарты работы для регистратур городских поликлиник. В частности, в типовую модель войдут правила вежливости. Сотрудники регистратур должны будут вежливо здороваться и прощаться с пациентами, улыбаться, не грубить. Член комиссии Мосгордумы по здравоохранению Ольга Шарапова пояснила, что когда стандарт примут, заработная плата работников регистратур будет зависеть от соблюдения регламента. За грубость с пациентами она может быть сокращена на 5-15%.
Добавим, в центрах госуслуг и поликлиниках могут появиться говорящие роботы. Говорящий робот будет определять пол посетителя, настроение, интонацию голоса. Он подскажет дорогу в нужный кабинет или к определенному окошку, предоставит справочную информацию.